Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Пора уже спасать Россию от отравленного воздуха и скверной воды

В больших городах экологии вредит вовсе не промышленность, но как это можно остановить?

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Многие промышленные города страдают от загрязнения окружающей среды. Но крупные промышленные предприятия — это отнюдь не единственная причина таких загрязнений. Там, где таких предприятий нет, основная причина – транспорт. Поделился своим мнением биолог с редакцией ForPost, эксперт Московского общества защиты природы Борис Самойлов.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

По статистике транспорт только в Москве занимает 85% от общего количества загрязнений, утверждает эксперт. Но это проблема не только столицы. Другие крупные российские города, не обладающие крупной промышленностью, страдают не меньше.

Важно отметить, что транспортные выбросы в атмосферу могут стать причиной загрязнения не только воздуха, но также приносить вред водоёмам и рекам. В последствии их среда может стать непригодной для обитания живых существ, говорит Самойлов.

«Транспорт является и главным загрязнителем водоёмов и рек, находящихся на территории населённого пункта. Потому что ливнёвые канализации направляют все стоки с дорог в эти водоёмы без какой-либо очистки», — отметил эксперт.

Однако Самойлов обращает внимание, что наличие в городе нескольких развитых предприятий можно считать основной причиной загрязнений.

«Зачастую такие предприятия работают по технологиям прошлого века, причём первой его половины», – утверждает Самойлов.

Ещё по теме: Москва резиновая: мегаполисы растут, пока провинция вымирает

Электрический переход

Самойлов считает, что решение сложившейся ситуации можно найти в электромобилях и переоборудовании своих автомобилей на газовое топливо.

«Электрический транспорт в данном случае можно назвать наиболее экологичным. Двигатели на газе тоже оказывают гораздо меньшее негативное влияние на экологию в силу того, что газ сгорает практически полностью и выхлоп такого авто содержит гораздо меньше вредных веществ», – объясняет эксперт.

Помочь городам, в которых есть крупная промышленность, можно только с помощью их осовременивания и перехода на более экологичные технологии, – говорит Самойлов.

Важно сказать, что московские власти уже начали вводить электробусы в систему общественного транспорта. Сегодня более тысячи электробусов ездят по десяткам маршрутов. Количество пассажиров, которые обслуживаются таким транспортом, переваливает за сотни.

Также в Москве есть станции, где можно зарядить свой личный электромобиль.

Кроме того, существует десять регионов страны, в которых реализуется программа, которая организует замену привычных автобусов на электробусы.

Ещё по теме: Власти Севастополя выбирают между троллейбусами или электробусами для Фиолентовского шоссе

В программу входят Курская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Нижегородская, Волгоградская и Ярославская области, а также Краснодарский, Пермский и Красноярский край. Уже в этом году там должны начать обслуживаться маршруты нового экологичного транспорта.

«Проект по обновлению городского электротранспорта предусматривает поставку 647 вагонов трамваев, более 250 электробусов, а также установку более 100 зарядных станций. Запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 км трамвайных путей. Предусмотрено строительство 11 депо и 97 тяговых подстанций», — такие цели были поставлены в сообщении по итогам совещания о ходе реализации проекта.

Важно также упомянуть и деятельность федерального проекта «Чистый воздух», реализуемый посредством нацпроекта «Экология». Его задачей является внедрение наиболее экологичного топлива в сферу общественного транспорта в российских городах, которые сильнее всего страдают от загрязнений. Участниками данного проекта являются города: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов утверждает, что такие проекты должны спонсироваться федеральным бюджетом, ведь регионы зачастую не имеют достаточно средств, чтобы проводить подобные проекты. Кроме того, проведение таких проектов на федеральном уровне может позволить ускорить их реализацию.

«Опыт Москвы в электрификации общественного транспорта показывает, что всё это можно сделать в довольно сжатые сроки», — говорит Едрышов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.