4,7K подписчиков

Томат, в который я влюбилась. Обязательно попробуйте!

12K прочитали

И ведь совсем не экзот и даже не минусинец! И вообще не распиаренный к моему удивлению. Настоящая находка и попадание в фавориты!

Истинного названия этого сорта томата нам уже вряд ли удастся найти, а вот в каталогах некоторых российских коллекционеров сорт называется проще не придумаешь -

Вареники от Гладиловой

Просто народное название.

Сорт берёт свои корни из Казахстана.

Все мы так или иначе выбираем сорта томатов сперва по картинкам, потом читаем описание. Когда мне порекомендовали вырастить этот сорт, я согласилась скорее из вежливости.

Фото "Вареников от Гладиловой" позаимствовано с форума https://www.tomat-pomidor.com/forums/topic/7955-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/
Фото "Вареников от Гладиловой" позаимствовано с форума https://www.tomat-pomidor.com/forums/topic/7955-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/

Ну, потому что внешне он обычный. Ничем не примечательный. Рядовой такой, заурядный, красный помидор.

У нас рос в теплице и в открытом грунте (просто не влезло одно лишнее растение в теплицу, воткнула его на грядку куда попало).

Жаль, фото на кустах сделать не успела, муж обобрал до того, как я спохватилась! А муж мой плохого для себя не выберет, я вас уверяю!))

Только позже, когда я лично отпробовла этот "Вареник", я поняла, как я была не права относительно этого сорта.

Вот такие "Вареники" у нас выросли👇

Сорт Вареники от Гладиловой. Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi
Сорт Вареники от Гладиловой. Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi

Во второй половине сентября сняла я плоды с этого сорта из теплицы. Нет, он не поздний! Среднеспелый, как большинство моих сортов. Просто я снимаю обычно по принципу "если ещё может повисеть, то пусть повисит". Вот он и висел. И не портился, на моё удивление. Ибо когда я его разрезала, он оказался очень сочным, а такие сочные плоды портятся, как правило, первыми. Но этот разорвал все мои шаблоны!)

Вкус Вареников от Гладиловой

Знаете, вообще не совсем, наверное, корректно оценивать вкус томата осенью. Ведь обычно большинство сортов теряют во вкусе при долгом хранении или перезревании. Но наш "Вареник" оказался настолько неожиданно вкусным в эту пору, что и не скажешь, что он висел в спелом виде целый месяц! Уникальное качество!

Вкус насыщенный, густо томатный, с высоким содержанием сахаров.

Томат Вареники от Гладиловой в разрезе. Фото из нашего каталога Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi
Томат Вареники от Гладиловой в разрезе. Фото из нашего каталога Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi

Под нежной красной кожицей ярко розовая сочная сладкая мякоть. Нежнейшая консистенция. Диву даюсь, как он мог так долго висеть на кусту?!

Ведь и расположен он был отнюдь не в тени, стоял у самой южной стенки теплицы!

Краткая характеристика сорта Вареники от Гладиловой

Растение индетерминантное.

Сорт среднеспелый.

Вес плодов 100-300 г.

Плоды могут различаться по форме - от вытянутых конусовидных сливок до сердцевидных и бочковидных с выпуклым или втянутым носиком.

Отзывы от сорте Вареники от Гладиловой

Отзывы бывают порой противоречивые, но в основной массе положительные и восторженные.

Вот один из них с дружественного форума:

Сорт томата Вареники от Гладиловой, отзыв с форума https://www.tomat-pomidor.com/forums/topic/7955-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/
Сорт томата Вареники от Гладиловой, отзыв с форума https://www.tomat-pomidor.com/forums/topic/7955-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/

Подписываюсь под каждым словом!!!

Просто чтобы не растягивать статью своими дифирамбами (а то я могу!😅), решила вставить скриншот с форума, где и так вполне красноречиво описаны все достоинства наших "Вареников".

В завершение хочу сказать огромное спасибо Валерию, который посоветовал мне вырастить этот превосходный сорт! Наша коллекция стала богаче на ещё один томатный шедевр!

Вареники от Гладиловой. Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi
Вареники от Гладиловой. Фото из нашего каталога https://semena-tut.shop/tproduct/496731002-927780568981-tomat-vareniki-ot-gladilovoi

Вареники от Гладиловой. Урожайность

Взвешиванием урожая я не занимаюсь, некогда. Но на вскидку килограмм эдак 6 с куста точно получили. Считаю это показателем выше среднего.

И, как я уже упомянула, рос он у нас и в теплице и под открытым небом. И там и там показал себя хорошо. С той лишь разницей, что в теплице дольше не болел и дожил нетронутым ни одной болячкой аж до середины сентября. Ну а сейчас уже кладоспориоз, конечно, потихоньку добрался и до него, но это уже не важно, ведь урожай мы уже сняли! Как никак зима скоро!)))

На этом всё. Спасибо , что читаете!

***

Купить семена этих вкуснющих Вареников можно здесь 👇👇👇

***

Всем добра, удачи, и щедрых урожаев!

***

Подписывайтесь, чтобы не пропустить что-нибудь интересное ❤️🤗

***

Рейтинг лучших сортов в нашей подборке 👇👇👇