Мировые производители дизельного топлива уже не способны произвести его в том количестве, которое нужно, чтобы удовлетворить запросы всех потребителей. Об этом заявили эксперты агентства Bloomberg.
В обзорном материале они предупреждают, что ситуация с дизелем приведет к дальнейшему росту цен и даже — учитывая большую нужду в дизеле со стороны промышленности и транспорта — может оказать негативное влияние на экономическое положение разных стран.
В России цена на дизель растет уже несколько недель подряд. Стоимость летнего дизельного топлива на Петербургской бирже превысила 73 тысячи рублей за тонну.
Выводы западных экспертов Business FM попросила прокомментировать зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева:
Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «Доверять в последнее время я бы не стал, к сожалению, они достаточно активно замешаны в различных информационных войнах. Мы все прекрасно понимаем, что последние лет эдак 10-15 у нас активно продвигалась «зеленая повестка», устойчивое развитие, новые виды топлива. Мы прекрасно видели, что у нас предлагается альтернатива как автомобильным двигателям, так и судовым двигателям, которые являются основными потребителями дизельного топлива. Варианты — электричество, биотопливо, еще что-то, газ, метанол, аммиак — все, то есть безумное количество. И безусловно, направленность на экологически чистые или новые виды топлива играет свою роль, уменьшаются инвестиции в добычу ископаемых видов сырья, и тем более в нефтепереработку. Давайте посмотрим логику всех событий: закрытие нефтеперерабатывающих заводов в Европе, переход на солнечную электроэнергию, ветроэнергию и все прочее. Многие нефтяники предупреждали, что нефтяная отрасль недоинвестирована. Поэтому говорить о том, что сейчас что-то плохо, я думаю, что смысла нет, потому что, в принципе, нефтеперерабатывающая отрасль в мире достаточно развита и пока всего хватало. У нас она тоже имеется, по крайней мере для закрытия потребностей внутри России. Но это нам показывает только одну вещь: то, что нам необходимо вкладываться в отечественную переработку и увеличивать объемы поставок перерабатываемого сырья, то есть того же самого дизельного топлива, на внешние рынки. К сожалению, мы все-таки заточены на поставку сырья, но необходимо пересматривать и налоговый маневр, и вообще подход к отрасли — увеличивать объемы перерабатываемой нефти и увеличивать поставки, становиться, как очень любят в энергетике и на бирже, гарантирующим поставщиком дизельного топлива во всем мире».
В ходе торгов в пятницу бензин марки Аи-95 на бирже подорожал до 76,2 тысячи рублей, Аи-92 — до 69,5 тысячи. По данным Росстата, за период с 5 по 11 сентября дизельное топливо подорожало на 1 рубль 6 копеек, бензин — на 38 копеек.