Брал интервью у предпринимателя-строителя. На тему работы с людьми прилетел такой коммент, его сильно залайкали – 80 человек. А что вы думаете?
А вот что говорилось в статье на эту тему:
1. Сначала заплати людям
Вокруг меня были хорошие люди, я очень боялась их потерять, так как понимала, что будущее бизнеса зависит от этих людей, и именно они могут помочь мне хорошо зарабатывать в будущем. Поэтому, когда наступали трудные времена я выбирала жить впроголодь и задерживать аренду за офис. Сотрудники “тяжелые времена” не ощущали.
2. Не штрафуй, а разделяй ответственность
В стройке средний откат от поставщиков материала – до 10%. Эти деньги я всегда откладывала на косяки. Если кто-то не услышал "НЕ ИДИ СЮДА!!!" и топал по свежеуложенной плитке, я доставала эту кубышку и компенсировала косяк. При этом не важно: это форс-мажор от вселенной в виде ковида или косяк сотрудника. Но, если косяк сотрудника выходит за кубышку, остаток потерянных денег распределялся между мной и накосячившим. Как предприниматель, я тоже виновата в каждом косяке. Такое случалось уже очень редко. На серьезные деньги ни один сотрудник не попал.
3. Будь прозрачным для сотрудников
Все сотрудники офиса и бригады видели таблицу, где были все расходы и доходы. Бригады знали сколько на них зарабатывают. И могли оценить, что предприниматель, в виде меня, не борзеет.
За 10 лет я предложила партнерство 2-м людям, один в итоге стал моим партнером, а потом и мужем, а вторая отказалась, но проработала с нами 10 лет в найме.
Из моего канала живых бизнес-историй “упал-поднялся”.