Найти в Дзене
lavrenova.art

История одного шедевра: картина «Семья», Эгон Шиле

Картина «Семья» – одна из самых тихих и печальных у Шиле. На ней изображены сам художник, его жена Эдит Хармс и их не рождённый ребенок.
Тощий мужчина в верхней части холста спокойно сидит и смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица не выражает обеспокоенности или ужаса, кажется, он просто ожидает чего-то. Левая рука мужчина опирается на ногу, а правой рукой он чешет плечо. Кожа мужчины выполнена преимущественно в желтом и оранжевом цвете, многие места подчеркнуты красным оттенком. Ниже главного героя изображена обнаженная женщина. Лицо ее также не выражает тревоги: напротив, оно выглядит вполне спокойным и смирившимся. Ее кожа выполнена преимущественно в розовом цвете с вкраплениями оранжевого. Поза, в которой сидит женщина, немного напоминает позу супруга. У ног матери можно различить маленького ребенка; маленькими ручками он обхватил подушку и смотрит куда-то в сторону. Темный фон изображения размыт, однако можно догадаться, что семья сидит на диванчике или просто на куче одеял и

Картина «Семья» – одна из самых тихих и печальных у Шиле. На ней изображены сам художник, его жена Эдит Хармс и их не рождённый ребенок.
Тощий мужчина в верхней части холста спокойно сидит и смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица не выражает обеспокоенности или ужаса, кажется, он просто ожидает чего-то. Левая рука мужчина опирается на ногу, а правой рукой он чешет плечо. Кожа мужчины выполнена преимущественно в желтом и оранжевом цвете, многие места подчеркнуты красным оттенком. Ниже главного героя изображена обнаженная женщина. Лицо ее также не выражает тревоги: напротив, оно выглядит вполне спокойным и смирившимся. Ее кожа выполнена преимущественно в розовом цвете с вкраплениями оранжевого. Поза, в которой сидит женщина, немного напоминает позу супруга. У ног матери можно различить маленького ребенка; маленькими ручками он обхватил подушку и смотрит куда-то в сторону. Темный фон изображения размыт, однако можно догадаться, что семья сидит на диванчике или просто на куче одеял и простыней.

На данной картине все не так, как обычно у Шиле. Его персонажи обычно вламываются в пространство картины. Их состояния всегда предельны, руки и ноги вывернуты в неестественных жестах и позах, тела – сплошные кости, жилы, ломаные линии и натянутые нервы. А здесь как будто все наконец-то замерли и расслабились, тела чуть ли не впервые у Шиле обрели мягкость и плавность. Они смирились и ждут наступающей тьмы, ждут, пока мир поглотит их.

Тяжелая картина стала иллюстрацией к слову «испанка». Томное ожидание неизбежного, смирение с болью и утратой – все это передал на холсте мастер.

Сейчас трудно говорить, насколько Шиле предчувствовал скорую смерть и предсказывал трагедию, создавая картину. Однако ощущение обреченности и ужаса в этом произведении было главным с самого начала.

Картина «Семья» – одна из последних работ художника. Это видение будущего, о котором он так мечтал, и которому так и не суждено было сбыться. Эта трагическая история заставляет притормозить внутреннего критика, задуматься о быстротечности жизни и внезапности конца. По-настоящему страшная картина...

Какие эмоции картины вызывает у Вас?