Найти в Дзене

Юность, дезертирство, затишье и событие-раскрытие

И ещё раз привет, уважаемые читатели и прохожие любопытные чудаки. У каждого есть какие-то случаи, вспоминающиеся до сих пор и за которые чуть стыдно. Случаи формально предательства общества, но зато искренней честности с собой, хоть недолго.
Когда душа говорит огромное ДА! ДАААА!!! Йес, ура, иго-го и другое с восклицанием и удовлетворением. А затем приходят страдания.
Обещанный рассказ на основе фрагмента реальности, но давней, более двух десятилетий назад +что-то ещё мистическое тогда и недосказанные отголоски позже.
(Кажется, малым фрагментом неохота обойтись)
В то лето и осень стремительно везло. Мне помогали высшие силы, а может и просто реальные люди добрейшие попадались, на вид невзрачные, вовсе не называющие себя волшебниками. Стечение обстоятельств...
Выпуск из последнего учебного заведения. Первые пьянки до бешенства, первый секс. Первые собственные авто и мото на свои деньги. А также гонки на без спроса позаимствованных клиентских. И при том ещё без прав. Вторая взрослая

И ещё раз привет, уважаемые читатели и прохожие любопытные чудаки. У каждого есть какие-то случаи, вспоминающиеся до сих пор и за которые чуть стыдно. Случаи формально предательства общества, но зато искренней честности с собой, хоть недолго.
Когда душа говорит огромное ДА! ДАААА!!! Йес, ура, иго-го и другое с восклицанием и удовлетворением. А затем приходят страдания.


Обещанный рассказ на основе фрагмента реальности, но давней, более двух десятилетий назад +что-то ещё мистическое тогда и недосказанные отголоски позже.
(Кажется, малым фрагментом неохота обойтись)



В то лето и осень стремительно везло. Мне помогали высшие силы, а может и просто реальные люди добрейшие попадались, на вид невзрачные, вовсе не называющие себя волшебниками. Стечение обстоятельств...
Выпуск из последнего учебного заведения. Первые пьянки до бешенства, первый секс. Первые собственные авто и мото на свои деньги. А также гонки на без спроса позаимствованных клиентских. И при том ещё без прав. Вторая взрослая официальная работа и последняя, или в каком-то смысле первая как мастером а не учеником.
Нашлись новые друзья, девушки, и весьма сомнительные и даже преступные компании, попользовавшиеся мной, ведь работал и у меня водились хоть небольшие деньжата, а у них и того меньше. Было местами грязновато, но я почти не жаловался. К зиме настала стабильность а было всё ещё забавно, интересно жить.
Я ещё не сбегал от реальности, или от людей, так чтоб очень...

Но всё-таки я пошёл "послужить" как на приключение, испытание. Мотивы сейчас уже не помню. Помню внутренние игры с интуицией, чутьём, сомнения и нащупывание ответа. Помню ощущение волшебной атмосферы, точки переломного момента. Особенно внутри здания военкомата и ещё сильнее после выхода на последнюю прогулку, после которой возвращение обратно в здание и с того момента сказали что уже подавно запретно самовольно уходить.

Подумал, а что если отправиться на приключения... Не то чтоб подумал, а послушал сигнал интуиции.
Выбор сделан и неожиданно понеслось, обстановка изменилась быстрее предполагаемого, всего за день, за раз, без прощания с кем-либо.
А через пару дней уже поездами мимо чужого города, показавшегося "холодным и пластмассовым", в другую незнакомую область, в часть, в новые непривычные строгие порядки. Сначала напоминало лагерь для подростков, ходили расслабленно в первые дни, но затем нас гоняли всё жёстче.

В ту пору юности я был гораздо более общительным, ну был какой-то казалось бы круг родственников и друзей, ранее регулярно дружно общавшихся.
А я вдруг внезапно пропал и не писал им письма. Совсем. Сейчас я уже не помню как же так, ну почему же вдруг раз и всё, ни строчки в обе стороны.
Пару-тройку раз раз писал маме - совсем без ответов, и ещё подальше родственнику, ответ пришёл через полгода. Хоть один. Поздно.

Пользоваться интернетом тогда было ещё не принято. А кнопочные мобильные телефоны были запрещёнкой, были только у некоторых старослужащих, старших сержантов, дали бы пользоваться за деньги, да нет ни их ни памяти номеров. У массы молодёжи не было телефонов, категорически не позволялось.

Завелись некоторые друзья но и врагов больше, немало.
Я был немного "в себе" и то коллективное, что положено делать по правилам и приказам, не очень хорошо выполнял. (А за одного косячащего могут коллектив погонять) Затем научился не подводить, но ещё припоминали.

Конфликт стал придиркой уже и без поводов.

Помню случай, когда на построении роты перед строем расхаживал важный высокий офицер и нравоучал о всяком разном.
В какой-то момент внезапно он привёл в пример меня:
-Глядите и запомните! Такие как он - опаснее врага!!! Потому что могут своих предать. Неизвестно что от них ожидать, тихонями лишь прикидываются.

Я услышал это и был в шоке, стоял в строю смирно как все, но начал переминаться, раскачиваться, закипать. Думалось -Надо что-то сделать? Я щас выйду из строя и набью морду офицеру на глазах большой толпы. Нет, я вам не просто это как все, а покажу более мощное. Взбесюсь, поцарапаю, загрызу, не успеют оттащить.
Но промолчал, не решился. Было неприятно.
Позже - осознал, что мне даже понравилось что в пример приводят, слава, внимание, эпатаж хоть так, мне понравилась роль не такого как все, противопоставленного коллективу. После как ушёл офицер, я сказал сослуживцам что шуток не приемлю, а если решусь мстить, то наповал.

Этот опыт был далеко не первым. Кое-что подобное бывало и до армии, в школе, в училище.
Драться не любил, не умел и учиться не собирался. Выбирал момент и огревал так что мало не казалось, краткое доминирование без существенного сопротивления противника. Кое-что реально было. И мне казалось, что это мой стиль от души, так и надо продолжать, терпеть-терпеть оскорбления и выбрав момент, вдруг резко легко сокрушить низвергнуть более сильного.

Но чем старше, тем понятнее, что импульсы бывают разной длины и силы(а предполагался мощный до сокрушения, растерзания) такой стиль может нанести увечия и смерть противнику, да и мне строгое наказание, так что лучше не надо.

Офицеру даже на словах не сказал, яростный конфликт был не с ним. Рядовым и сержантам пригрозил на словах что "всё серьёзно и в любой момент терпение может лопнуть", сказал что "найду как", огнестрельным или холодным оружием, а может подручными средствами, бритвой, или даже совершенно буквально руками задушу, зубами горло перегрызу. То, что силы неравны, их больше, а меня почти никто не поддерживает, неважно, всё равно выберу удобный момент и будет для них поздно.
Помимо угроз, я не стал убедительно показывать серьёзность намерений и не восприняли таковыми.

Затем решил уйти. Не мстить, не убить, а пощадить и облегчиться. Это "просто" было не так-то просто осуществить. Не было документов, денег, гражданской одежды, карты местности не было, как до ближайшего города и затем домой добраться.

Я начинал разведывать информацию по крохам.
С какой стороны и как далеко шумят поезда на железной дороге. А с другой стороны, говорят, есть автодорога, но не слышу А вот там вдали за полем несколько одиноких фонарей, что там такое - не видно. У меня не было карты.

Впитывал всё, звуки, запахи, проблески света и пытался вообразить план местности и действий. Планы вынашивались довольно долго, я был и подавно не с коллективом, а решил предать.
И вот настал тот день, концентрация и обострёное чутьё, сейчас! Пора. Это не бой как с врагом, а игра, перебежки, скрытность чередующаяся с открытым шествием... Опасно что "свои" поймают и что-то сделают, самосуд.

Момент затишья, когда относительно мало народу ходит. Я начал собственную операцию. В одиночку против массы солдат и командиров. Надо было проскочить несколько дорог и хорошо просматриваемых площадей и плац, пару заборов, канав, и так далее.
Ощущалось какими-то ходами игры, рассчётами, надо было предвидеть чужие ходы и проскочить, обойти.

Бегом озираясь через открытое пространство, тщательно просматривая фигуры по сторонам, не увидели ли они меня, бегом через плац и лужайку, и через газоны, прижимаясь к земле, я подобрался к забору и легко запрыгнул.

Какое-то мгновение я задержался, держась на верху забора, оглянулся назад - не преследуют, ещё не поздно всё отменить, не поздно вернуться и сделать вид будто не было самовольного оставления места службы.

Но я глянул вперёд и чувствовалось, что надо непременно продолжать, вот он миг личной победы. Не над кем-то позади.
Зов души, песнь, ободрение, воодушевление, окрыление, ликование! 🔥 Хоть ненадолго. Важнейший случай, опыт.
Прыжок в холодное утро и движение по полю. Прилив сил, и физических и немного магических.
Гордое шествие будто древним существом, не служащим людям, а идущим своим путём. Наискось, не по тропам не по пашне, за полем лес, за леском поле, деревенька по пути.
Почему-то тихая, тёмная, без больших подьездных дорог. Вскоре выходить на крупную дорогу, на шоссе с трафиком и с заметностью.
Я был уверен, что мой самовольный уход уже давно обнаружили, на поиски уже выехали, уже взяли мой след, большая игра погоня-охота на местности начинается.
На самом деле с некоторой задержкой пустились в погоню не только пешие, а и на автомобилях.

А пока что торжественно и не сильно скрытно иду ускоренным шагом сквозь поселение, оно оказалось чуть больше ожидаемого. Вижу очень изредка людей и малых детёнышей, беззаботных, беззащитных возящихся у земли.
Чем бы поживиться!? -Не было определённого варианта. Попросить еды, денег, отдыха, чего либо, я не стану. Только взять без просу.

Оружия я не прихватил с собой, но и так в какой-то момент подумалось о возможности "позаимствовать" еды и что-то большее у местных жителей. Тоненько, а не явный позыв прямо сейчас.
Я прошёл, стремясь к дальней цели. Вышел на дорогу и добрался до городка, возможно областного райцентра.
Поразительно, но я, не имея карты незнакомой местности и идя не по дорогам, а по полям и лесам больше, выбрал ну очень точное направление.

С собой у меня был пакет с бутылкой воды и несколькими кусочками грубейшего чёрного хлеба, прихваченных из части.
Всё. Вообще больше ни еды, ни воды. А я устал, ночь не спал. Думал на рынке урвать еды с прилавков, взять и идти. Но это позже. Сначала найти место отдыха.

Хоть отосплюсь... я видел изнанку, низы, помойки и подвалы городка. Честно говоря, я и искал что-то этакое, или подьезд тёплый или, что ещё лучше, подвал, укромный, где никого. Довольно быстро я нашёл настежь открытый подвал многоквартирного дома, вход был прямо с улицы.

Не чудо ли это!? Вот так синхрон. И трубы тёплые обнаружил.

Я не загадал себе добрых людей и подачки еды и не просился ночевать...

Мало опасался, что подвал запрут, заколотят. Но не беда, я как-нибудь выберусь.
Трубы с теплом были узкие и размещались высоко под потолком. Я пристроился, и как бы не свалиться!
Выспавшись, обнаружил что тело затекло на трубах, и они сильно шпарят, обжигают. Но я ещё лежал, отдыхал, набирался сил.

Какие варианты представлялись самыми простыми? Пойти на рынок, посмотреть и подобрать товары... А может и стащить, хвать и пошёл.
Пойти походить возле уличных кафе, подобрать со столиков оставленную еду. Это нет, не буду есть недоеденное.

А как же везение, как же "магия", притягивание чудесных благоприятных вариантов? Пока в такой мелочи не сработало.

И ещё надо что-то решать с способом движения! Ещё более тысячи километров до дома. Неужели я всерьёз дойду пешком!? Реально а не волшебно перенесусь.
О автостопе я не подумал.

Поглядывал на велосипеды, их тогда было мало, да и все под присмотром. Подумывал "позаимствовать". И доехать за раз. Своими силами, почти без ночёвок. Вообще без еды, и без инструментов.
Опыта столь дальних путешествий ещё небыло
(А гораздо позже появится опыт более дальних и будет ясно, что следует иметь с собой инструменты, насос и камеры, на всякий случай поломок, проколов. Случаи бывают)

Пару раз я увидел оставленные велосипеды, хозяева отошли. Но транспорт выглядел не очень, вызывал сомнения, было заметно мягкие недонакачанные шины, восьмёрочные колёса и ржавчину.

Возвращался в подвал ещё и ещё раз переночевать. А затем решил двигаться дальше, наутро попрощался с подвалом и всем городом и уехал зайцем на электричке, причём не в сторону дома, а наоборот, в сторону крупного города с возможной пересадкой на поезда дальнего следования.

***

Огромный город встречал прохладно, суетой, спешкой, оживлённым движением, массой огней, реклам. У меня нет денег и документов нет. Я - запрещён. Меня уже разыскивают. А если я вернусь домой и там найдут. Может не спешить туда ехать?

Прохожие в богатом городе выглядели очень нарядно, солидно. В руках у них часто встречались всякие диковины отсталому дикарю, мобильные телефоны, и ещё еду нередко несли в фастфудпакетиках и на ходу ели, какие-нить гамбургеры, пакеты картофеля и прочее прочее, стаканчики с трубочками и напитками.

Я юркнул в метро и перескочил турникет. Просто. Решительно без задержек перед ним. Всё. Такая "мелочь". Когда ты и так за гранью нормы.
Прохожие, абсолютное большинство, знали куда им, какая станция на какой линии и где пересадка.
Я - знал лишь фрагменты неясной информации. Я ни у кого не спросил... я изучал указатели и схему метро висящую на стене, додумывал.

Куда бы податься? Где бы добыть еды и ночлег. Решил отправиться на вокзал, там и осмотреться.

В зале ожидания было без свободных мест, так людно и так шумно, что заснуть там дискомфортно. А окрестных открытых подвалов долго не находилось, я ходил на разведку, кружил.
Нет, в цивильной городской черте не нашёл.

А может от вокзала пешком по шпалам пройти? Туда, куда не заходят обычные благоустроенные горожане и гости города. Вдоль путей, сбоку в стороне от них, встречались покрывала и картонки с спящими, или едящими и пьющими маргиналами. Нередко попадались и ходячие молодые особи, шустрая шпана.


Видно бодрые, приспособленные проныры, у них тут возле вокзала места прокорма, возможно и базирования. Я чем-то похож на них, но медлителен, не подойду, не познакомлюсь, неприятны, отвратительны.

Возвращаюсь ближе к вокзалу, изучаю поезда на предмет зацепов, можно ли как-то зацепиться и ехать целый день, а вдруг без остановок. Меня отгоняют.
Пытаюсь пройти внутрь, проводники не пустили.

Иду к привокзальным кафе.
Вижу как люди выносят на улицу и едят еду. Вон ребёнок нечаянно обронил стаканчик с почти целым мороженым, лишь раз надкушенным.
А вон парень отломал, отделил половину мелкой круглой булки и швырнул голубям за ограду.
Два голубка лениво подошли, покосились, нехотя клюнули-тыкнули, поддели. Подлетели воробушки.

Что делать? Туда даже не зайти, нет прохода. Перелезть через ограду и отнять еду у птиц на виду у множества людей, и в том числе возможно заметят те, кто швырнул эти крохи? Я не настолько голоден, пока что обойдусь! Не подберу падаль.
И тем более - не унижусь, не попрошу у людей!!!

Так и бродил я вокруг вокзала, устав не выспавшись, не едя, созерцая не спеша, тормозя, подвисая. Надо было менять места, как-то попасть на поезд, а я ещё долго гулял вокруг да около. Надо было хоть держаться дальше от видного патрулируемого места.

В какой-то момент я вышел из-за угла и совершенно неожиданно передо мной возникли два рослых полицейских, сказали что очень подозрительно выгляжу, потребовали предьявить документы. Я не рыпнулся, так как рассчитывал говорить спокойно и без волнения, убедить их что я простой прохожий и иду по делам. (Ох, наивно. Я же выглядел необычно для прохожего, на мне была уже ну очень грязная и немного рваная военная форма, а обычные граждане такое не носят, причём выглядело это совсем даже не солдатом бравым, а ближе к бомжам в обносках)

Цап, хвать, щёлк браслет, я не сразу осознал. Дальше меня направили в привокзальное отделение в клетку, битком набитую дурнопахнущими мычащими "ты мня уважаишь!?" алкашами. За ними кто-то приезжал, их уводили, затем новых приводили.
К вечеру за мной приехали из военной структуры, полиции комендатуры. Огромный пустой грузовик-автозак пригнали только для перевозки одного меня!
В фургоне было пусто, вроде даже без сидений. Я сидел в наручниках на полу и думал, куда везут, что теперь будет, штрафбат? Молил и пытался прогнуть реальность на вариант получше. Было маленькое пыльное окошко, если не ошибаюсь. Были видны верхушки деревьев, фонари, части домов, непонятно где едем-то. Урчал мотор, гудели шины.

Приехали в изолятор в огромном комплексе зданий. Это не совсем тюрьма с всякими, а специальное заведение только для военнослужащих.
На обед пустые холодные макароны. В камере жёсткие деревянные нары. Ну, хоть поначалу нет строевщины и дедовщины.

Нет ни единого хотя бы маленького окна на волю, на улицу, одно вроде было в бронированной двери в коридор. На стенах краска неопределённого тёмного зелёно-коричневого цвета. Высоко-высоко под потолком светит единственная лампочка накаливания. Без плафона и тусклая. Потолок тоже совсем не светлого, не белоснежного цвета.

Спать. Выспаться. Притвориться пьяным, если что и соседи расспросят(думаю, они не уважают тех кто сбежал).
Сколько прошло времени неизвестно. Ещё раза два куда-то возили одного на грузовике на допросы, в какой-то "штаб комендатуры", здание с кабинетами с военными чинами.

В кабине грузовика были, вроде бы, офицер и солдат, а может два солдата, уже не помню. Плохо отнесутся? Но оказалось, немного подбодрили, когда подталкивали чтоб залез в фургон. И опять один ехал в нём. И вернули обратно в камеру. А она уже стала одиночной, меня вернули, а соседей уже не было. Тёмные стены и круглосуточно горящая очень тусклая лампочка не то успокаивали, не то угнетали. Что со мной будет!? А если кто-то спишет на меня недостачу чего нибудь ценного, оружия? Или припишет мне другое лишнее более тяжёлое преступление? В мою защиту выступить некому. Напротив-много.

И вот лежал я и смотрел на далёкий тусклый потолок с мелкой одинокой лампочкой. В ту пору у меня ещё не было начитанности эзотерикой. А фантастику немного читал ещё в школьные годы, давно. И не то чтобы очень увлечённо.

Вот значит лежу, засыпаю и просыпаюсь и вижу всё те же тёмные стены неясного цвета и далёкий потолок да лампочку. И привиделось мне где-то вверху в углу на тёмном фоне будто разверзается космос с звёздами, а там космический корабль и рубка капитанская с штурвалами, приборами, креслами и всячиной.

Капитан тот - это вроде я высшего, далёкого, хоть очень не похож мордой лица. Гораздо постарше меня, бодрый нестареющий.
И у него не просто пульт управления одним кораблём, а пульт замесов-хитросплетений судеб, жизней, реальностей!
(Первый раз такое увидел и больше не видел его в том образе. А пульт без капитана в разных вариациях ещё встречал)

Говорит - не боись, прорвёмся, и не из такого выбирались! Не сдавались, не вешали нос, ...

Затем меня перевели в другое особое учреждение для военнослужащих, но с очень лёгкими условиями. В новом коллективе происшествий, скандалов и конфликтов не было.
Как выяснилось, обошлось легко. Неужели совпадение, стечение обстоятельств...

Нашлись даже защитники, свидетели с показаниями (в прошлом коллективе по делу. Неожиданно нашлись даже выступившие против моих неприятелей, тех, с кем были некоторые разногласия.
И не нашлось свидетелей тому, что я угрожал их прибить).
И мне пришлось всё равно служить, не избежал. Но и до и после я был настроен больше не доверять, а избегать коллективного труда. Это не только лишь о военной службе или другой, а вообще о многом. В максимуме более глобальное избегание почти всей жизни, реальности...