«Представь себе человека, идущего по улице под фонарями. Когда он проходит ровно под фонарём, его тень гуще всего, но и меньше всего. Потом, когда он идёт дальше, тень растёт впереди него. Она становится все длиннее и длиннее, при этом становясь более блёклой, а сзади человека появляется другая тень, от следующего фонаря. Она становится всё короче и короче, пока не достигает наибольшей густоты, когда человек оказывается ровно под фонарём. Предположим, что человек под первым фонарём – это я сразу после убийства. Я чувствую себя сильным и уверенным. Я иду вперёд, тень передо мной растёт, как моё удовольствие, но в то же время появляется и боль – это тень за мной от следующего фонаря. В середине между двумя фонарями боль становится такой сильной, что она перевешивает моё удовольствие. С каждым шагом оно уходит, а боль усиливается. Наконец, боль становится настолько невыносимой, что я должен что-то сделать. Когда я окажусь под следующим фонарём, я снова совершу убийство.” – Джек (Jack) “Дом который построил Джек”.
Посмотрел я фильм и понял одно, даже у искусства есть определенные границы (рамки), о чем был этот фильм сказать сложно, скорее всего именно в нем мы внедряемся в голову психу как никогда. Нет смысла скрывать что наш герой Джек – это убийца, я бы сказал маньяк (серийный убийца), псих чье мание убивать разрушает жизнь другим людям. Давайте я выражусь проще, есть те фильмы, которые рассказывают о судьбе психов, но нет, этот фильм не о этом. Это фильм про психа изнутри, не мы становимся психом, мы максимально антипатичны к этому персонажа, мы не хотим становится ним. Я не могу сказать ничего внятного про сюжет, только если коротко. “Дом который построил Джек” – фильм повествует о жизни психопата с ярко выраженным ОКР, а также многими другими заболеваниями, я являюсь поклонником фильмов про психов, я пытаюсь пережить их на себе, но только не Джек, он исчадье ада, которое спустилось на землю, для него люди – это расходный материал, который служит для него как часть искусства. Немного про пережить, да, когда ты смотришь фильмы желательно всего переносить свое метафизическое тело на герое, но в этом фильме я не могу этого сделать. Весь фильм идет повествование от 3 лица, но все от того же Джека, как он все это видит и это пугает, они будто всю жизнь общались с серийным убийцей и перенесли это в кино. Наш герой не способен воспринимать как все, для него малейшая глупость кажется грехом, это как признак нашего маньяка и его влечений. Он осознает, что он творит, он все понимает и даже рад тому, что он творит, и его это не останавливает, а наоборот заводит.
Нет это не типичный фильм про убийства, люди, которые, не испытывают не каких эмоций при его просмотре – это страшные люди. Даже я человек который закален фильмами, мне не мешает сопереживать жертвам, Джек не вызывает ничего больше чем ненависть, и желание убить его самого.
Фильм показывает нам кадрами спасение человечества и человеческой души. Не смотря на все действия убийства цвета в кадре остаются зеленовато-красными, это как факт того, что наше предназначение, наш правильный путь тяжел, любая оплошность, сделанная тобой может сбить твой компас, и вместо карандаша, архитектор получит топор, после чего начнет использовать его. Фильм даст нам понять, что мы архитекторы, и должны быть ими, а не примыкать к изощрёнными путям, с которых на сбивают разные обстоятельства. Не рекомендую к просмотру людям со слабой психикой, беременным и детям, даже здоровым, но не подготовленным зрителям
«Реинкарнация»
В центре событий фильма семья, недавно потерявшая дорогого для её членов человека – бабушку. Семья состоит из младшей дочери – Чарли, её старшего брата – Питера, матери семейства – Энни и отца – Стива, и все они сильно тоскуют по своей умершей родственнице. Но всё же, наши герои не отчаиваются и стараются возобновить свою прежнюю жизнь. Вместе с этим нам показывают то, что эту семейку точно нельзя назвать обычной. Маленькая Чарли видит в ведениях мертвую бабушку на горящей земле и однажды, встретив мёртвого ворона, она отрезает ему голову маленьким складным ножичком и забирает её себе. Так же, оказывается, что Энни, находясь в состоянии лунатизма, несколько раз пыталась придушить своего сына Питера. И странностей будет становится всё больше и больше. Почему фильм назван так, как назван? Причём здесь смерть бабушки? И как связаться с близким человеком, находящимся в мире мёртвых? Ответы на эти и многие другие вопросы вы, естественно, найдёте в фильме.
Ари Астер (режиссёр фильма) отлично играет с эмоциями зрителя. (кстати это уже второй хоррор этого автора в нашей подборке) Некоторые сцены вызывают устойчивое чувство паранойи, некоторые показывают совершенную мерзость. Сюжет произведения довольно замысловат. Придётся немного пособирать пазлы после просмотра, чтобы насладиться полной картиной, но поверьте, вы не пожалеете. В наши дни довольно трудно найти фильм с интересным и не лежащем на поверхности смыслом, тем более в жанре хоррор. Но вам повезло, ведь вы нашли такой.
«Прочь»
Афроамериканец – Крис отправляется на некое мероприятие, на которое он был приглашён своей девушкой. Оно организовывается её родителями. Приехав в место назначения, пара проходит к дому в кремово-бежевых тонах, и их встречают предки дамы нашего героя. При знакомстве, ему они кажутся довольно милыми людьми, с которыми приятно вести разговор. Во время одного из таких Крис признаётся, что давно борется с тягой к курению, но всё не может её победить. Услышав это, мать девушки главного героя предлагает ему помочь, используя гипноз. Он долго ломается, но всё же принимает предложение. Во время сеанса, Криса как бы психологически кодирует против его вредной привычки. В следующий раз, даже при желании, он не сможет закурить, так как ему будет мешать психологический барьер. Нашего герой это настораживает, но он ещё не представляет, что его ждёт впереди.
У фильма весьма интересный сюжет, построенный на отлично сконструированном твисте. Так же единственный фильм из подборки, получивший Оскара, причём за лучший сценарий. Произведение имеет схожую идею с «Солнцестоянием», о том, что порой, самыми страшными чудовищами становятся люди.