Найти в Дзене

Байопик Фон Триера Дом, джека

«Представь себе человека, идущего по улице под фонарями. Когда он проходит ровно под фонарём, его тень гуще всего, но и меньше всего. Потом, когда он идёт дальше, тень растёт впереди него. Она становится все длиннее и длиннее, при этом становясь более блёклой, а сзади человека появляется другая тень, от следующего фонаря. Она становится всё короче и короче, пока не достигает наибольшей густоты, когда человек оказывается ровно под фонарём. Предположим, что человек под первым фонарём – это я сразу после убийства. Я чувствую себя сильным и уверенным. Я иду вперёд, тень передо мной растёт, как моё удовольствие, но в то же время появляется и боль – это тень за мной от следующего фонаря. В середине между двумя фонарями боль становится такой сильной, что она перевешивает моё удовольствие. С каждым шагом оно уходит, а боль усиливается. Наконец, боль становится настолько невыносимой, что я должен что-то сделать. Когда я окажусь под следующим фонарём, я снова совершу убийство.” – Джек (Jack) “Дом который построил Джек”.

Посмотрел я фильм и понял одно, даже у искусства есть определенные границы (рамки), о чем был этот фильм сказать сложно, скорее всего именно в нем мы внедряемся в голову психу как никогда. Нет смысла скрывать что наш герой Джек – это убийца, я бы сказал маньяк (серийный убийца), псих чье мание убивать разрушает жизнь другим людям. Давайте я выражусь проще, есть те фильмы, которые рассказывают о судьбе психов, но нет, этот фильм не о этом. Это фильм про психа изнутри, не мы становимся психом, мы максимально антипатичны к этому персонажа, мы не хотим становится ним. Я не могу сказать ничего внятного про сюжет, только если коротко. “Дом который построил Джек” – фильм повествует о жизни психопата с ярко выраженным ОКР, а также многими другими заболеваниями, я являюсь поклонником фильмов про психов, я пытаюсь пережить их на себе, но только не Джек, он исчадье ада, которое спустилось на землю, для него люди – это расходный материал, который служит для него как часть искусства. Немного про пережить, да, когда ты смотришь фильмы желательно всего переносить свое метафизическое тело на герое, но в этом фильме я не могу этого сделать. Весь фильм идет повествование от 3 лица, но все от того же Джека, как он все это видит и это пугает, они будто всю жизнь общались с серийным убийцей и перенесли это в кино. Наш герой не способен воспринимать как все, для него малейшая глупость кажется грехом, это как признак нашего маньяка и его влечений. Он осознает, что он творит, он все понимает и даже рад тому, что он творит, и его это не останавливает, а наоборот заводит.

Нет это не типичный фильм про убийства, люди, которые, не испытывают не каких эмоций при его просмотре – это страшные люди. Даже я человек который закален фильмами, мне не мешает сопереживать жертвам, Джек не вызывает ничего больше чем ненависть, и желание убить его самого.

Фильм показывает нам кадрами спасение человечества и человеческой души. Не смотря на все действия убийства цвета в кадре остаются зеленовато-красными, это как факт того, что наше предназначение, наш правильный путь тяжел, любая оплошность, сделанная тобой может сбить твой компас, и вместо карандаша, архитектор получит топор, после чего начнет использовать его. Фильм даст нам понять, что мы архитекторы, и должны быть ими, а не примыкать к изощрёнными путям, с которых на сбивают разные обстоятельства. Не рекомендую к просмотру людям со слабой психикой, беременным и детям, даже здоровым, но не подготовленным зрителям