Найти тему
Учитель гармонии

Школьная песня

Я активно вращаюсь в атмосфере родительства: в общем образовании мы тоже переживаем седьмой, пятый и второй классы. Ещё пару лет - и в нашей семье будет четыре школьника одномоментно.

Необычные люди трудятся в родкомах. Честно, меня нелегко удивить, почти невозможно восхитить чьим-либо усердием. Но здесь тот самый случай: организационно, умелые мамы творят чудеса. Мне же остаётся аккуратно перечислять средства - по большей части, на пособия, изредка на события по графику. Зарабатывать деньги куда проще, чем безвозмездно пахать во благо детского коллектива! А ведь некоторым удаётся совмещать, и легко, будто играючи. Иллюзия? Кто бы знал, какие именно тут подводные камни...

Идёт борьба за качественный досуг: вложения нешуточны. Ловко, креативно наполняются детские будни. Меня неизменно уважают в родительских сообществах, но я всегда в стороне. Увы, не готова влиться. Искренне не понимаю - ровно настолько же, насколько непонятны и странны мои подходы, на взгляд абсолютного большинства. Ах да, у меня есть, даже в общеобразовательной среде - безусловные союзники, и это родители одарённых юных спортсменов.

Скрасить, разнообразить, динамизировать школьную историю? Добавить приключений, перемещений, прочего адреналина? Я вынужденный наблюдатель. У меня нет и никогда не было проблемы "чем занять ребёнка?", но вот вопрос "как всё успеть школьнику-музыканту?" - базовый, вечно актуальный.

Мне порой бывает неловко перед милейшими людьми, что творят систему классных мероприятий. Но нет, детское музыкантство не прощает послаблений, не терпит сбоев и никогда не дозволит их компенсировать. Урок - центральная позиция нашей системы. Урок самоценен, урок перспективен - урок незаменим. Уроки "единичны", "штучны". По моим понятиям, урок не может пропасть ни по каким причинам, за исключением тяжёлой болезни, горя в семье. Нет-нет, мои дети никогда, никуда не пойдут вместо "рядового" урока в музыкальной школе. "Рядовых" уроков не бывает, если ребёнок и семья к урокам стремятся.

Миллионам родителей чужды идеи ранней специализации. Это вполне объяснимо. Куча доводов против - и весомых! Да, они имеют право звучать.

Миллионы подростков близятся к выпуску из школы, понятия не имея о выборе будущей профессии, - зато совершенно счастливые здесь и сейчас, вдохновлённые культпоходами, мастер-классами, квестами, кругом друзей. Я вижу изнутри гармоничных родителей, которые принимают такую позицию сознательно. Они не прессуют - отношения с детьми комфортные. Общение правит миром. На финишной прямой, в игру вовлекается несколько репетиторов.

Люди толерантны к неудачам. Думается порой, что этому неплохо бы и мне поучиться у окружающих. Ну, хотя бы ради интереса, в целях эксперимента.

Да и успех-то относителен, скажут многие. "Зачем обязательно консерватория?" - привычно откликнутся разные герои, искренне полагая, что "музыке где только не учат". Учат. Всякими способами. Верно, будущее определяется, в большей степени, личными качествами обучаемого. Но шансов на место под солнцем, с консерваторским-то дипломом - побольше будет. Если, конечно, брать в расчёт реальное и достойное трудоустройство человека... а не пускать пыль в глаза.

Всерьёз нагруженное детство - так ли оно неизбежно для будущего профессионала, конкурентноспособного в любом контексте? У меня не было ни единого случая убедиться в обратном, по современной ситуации.

Тяжело, но интересно, хотя и спорно. Кстати, весьма предсказуемо. А это огромный плюс - двигаться поступательно.

Что для вас школьная тема? Для меня - общее образование - качественное, интенсивное, регулярное, очное. "Упакованное" строго в 5 - 7 уроков ежедневно, сообразно возрасту. Без пропусков. Без подмен и "альтернатив".

Ну а дальше - выбор семьи.