Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 12 ⬅️
Глава 2. Почему мы существуем / Пределы
Вспоминая продюсирование трека No More Dream из их дебютного альбома 2 COOL 4 SKOOL, Шуга говорит:
______«Когда мы работали над этой песней, я сидел в кабинете Пидога в Чонджу Билдинг и тысячу раз на дню думал о том, как сильно я хочу оказаться в общаге. Нам нужно было возвращаться в общежитие, чтобы поспать до 7-8 утра, верно? Но мы должны были закончить работу до конца дня, на протяжении нескольких дней подряд. Это была наиболее сложная часть»
Я брался за свой карандаш каждую ночь
И закрывал глаза только на восходе
Эти строки из трека We are bulletproof PT.2 – идеальное воплощений реалий РМ, Шуги и Джей-Хоупа во времена написания лирики для песен из альбома 2 COOL 4 SKOOL. Целыми днями они должны были оттачивать свою «бритвенно-острую» хореографию до тех пор, пока не станут синхронными в каждой мелочи, а также должны были работать над альбомом. В короткие паузы между этим они должны были записывать влоги или другие ролики для блога.
No More Dream – главная песня альбома – маячила впереди, как финальный босс* у ворот дебюта BTS.
*использована «геймерская» метафора, когда в компьютерных играх, последний враг с которым нужно сразиться, всегда самый сложный и страшный. – прим.МА.
Чимин описывает, чем этот трек был для него:
______«Сейчас это не трудно, но тогда хореография… Мы едва дышали».
Танец, сопровождающий No More Dream, состоит из диких, размашистых движений, которые должны были быть идеально синхронными. Каждый мембер должен был начинать или переставать двигаться с военной точностью, требовалось быть крайне внимательным и сосредоточенным на протяжении всего танца и даже высота прыжков должны была быть одной и той же. Как мы уже говорили, ради танца даже их рацион находился под строгим контролем.
Вот что говорит Джин о настроении того времени:
______«В We are bulletproof PT.2 мы все должны были показывать пресс, поэтому мы работали над ним. И мы не могли есть столько, сколько хотим из-за диеты…Все были немного раздражены».
Мемберы в студии для практик и в общежитии постигали пределы своих физических возможностей, но РМ, Шуга и Джей-Хоуп в студии также постигали пределы своих духовных ресурсов, корпя над лирикой No More Dream. Наджуну пришлось сочинить ошеломляющее количество текста – 29 версий рэп-лирики для одной конкретной песни.
______Намджун: «Однажды я пошел в парк Хакдон (Hakdong Park) рядом Чонджу Билдинг и просто громко там кричал. Рэп не получался и я, как будто задыхался».
Окончательное решение о том, какая версия текста будет выбрана, оставалось за продюсером Бан Шихеком, и в то время у него и РМ были разные точки зрения на рэп-лирику главной песни.
______Намджун: «Бан Шихек думал, что мы должны отразить наимоднейшие тенденции. Но я – из поколения, которое выросло на таких артистах, как Nas и Эминем, поэтому этот момент был поводом для споров. Речь шла о том, смогу ли я принять «трэп-флоу»*, и мне было трудно это принять. Наша главная проблема с дебютным альбомом была в том, как именно отразить новые тенденции хип-хопа, и именно в этом нам с Баном ПиДи было трудно прийти к компромиссу».
*трэп – определенный бит, который доминировал в популярной музыке на протяжении 2010-х; Намджун же, по-видимому, выступал за более классический хип-хоп – прим. МА.
Вне айдол-индустрии было распространенное заблуждение, что лейблы отвечали за все, что касалось музыки, беря на себя ведущую роль в творчестве. Однако будь песня хоть тысячу раз идеально спродюссирована, она не станет хитом, если айдол исполняет ее бесталанно или из-под палки. Сама по себе идея «с помощью лирики озвучить проблемы и реалии современных подростков» звучала великолепно, но кто-то должен был заняться сочинением этих текстов. Бан Шихек решил, что композиторы группы – РМ, Шуга и Джей-Хоуп – должны также стать ведущими авторами текстов для первого альбома.
Но разница в точках зрения РМ и Бана ПиДи наглядно показывала, что ужасно трудно создать лирику, которая будет соответствовать, как запросам поклонников хип-хопа, так и айдол-индустрии. Никто бы не удивился, если бы этот гамбит потерпел крах. РМ тоже признается, что согласиться с музыкальным направлением их первого альбома было нелегкой задачей.
______Намджун: «Я слушал много музыки, это было похоже на школьные занятия. Я брал все эти песни с модными битами и слушал их, анализировал. Думаю, прошло больше года, прежде чем я начал по-настоящему любить эти тенденции и усваивать их».
Это была лишь малая часть того, в чем BTS пришлось бросить вызов себе, своему опыту и ценностям. Лирика трека A Typical Trainee’s Christmas («Обычное Рождество стажера»), загруженная в блог и на YouTube 23 декабря 2012 и 11 января 203 года соответственно, иллюстрирует трудности, с которыми они столкнулись:
(Даже этот год) я работал ночами напролет
(Плачу) Я все еще трейни
Хотел бы я дебютировать на следующий год
Пост в блоге «Типичное рождество трейни. Обзор, опубликованный в то же время, показывает, как мемберы оттачивают хореографию, проводят сеансы звукозаписи и отмечают праздник уже поздно ночью крошечным тортиком. На вопрос, как он пережил тот период, Джин, загрузивший этот пост, отвечает:
______«Я был трейни почти два года, так что это стало естественной частью моей жизни. Я размышлял о том, что мне пора дебютировать, но я действительно не хотел искать другую компанию, поэтому решил, что должен сделать это здесь (смеется). Я решил просто танцевать танцы, которым научился в этой компании… Вот такое это было чувство».
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 14 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜