Порой приходится слышать такое мнение: дескать, если Бог везде, то зачем мне, чтобы покаяться, идти в храм и все самое сокровенное рассказывать какому-то священнику, если я могу с комфортом дома рассказать все напрямую Господу? Давайте разбираться.
Прежде всего, ежедневное келейное (домашнее) покаяние – это часть повседневной жизни православного человека, поскольку повседневное исповедание грехов есть в вечернем молитвенном правиле, которое должно читаться каждый день.
Однако осознание греха - это лишь часть покаяния. В такой исповеди почти нет того очищающего стыда, который переживает человек, исповедующийся батюшке. А самое главное – нет отпущения греха по тем правилам, которые установил Сам Господь. Правом разрешать грех (то есть «отпускать», «избавляться», вспомним выражение о родившей женщине «разрешилась от бремени») Бог через благодать Святого Духа наделил своих ближайших учеников – апостолов.
Вспомним Его слова к апостолам. Евангелие от Матфея (глава 18, стих 18): «Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе», и Евангелие от Иоанна (глава 20, стих 23): «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Священник – преемник апостолов, через Таинство Священства и благодать Святого Духа он также наделен правом отпускать грехи. Именно священник становится перед Господом свидетелем покаяния человека, его искренности в сокрушении о грехе. Поэтому и исповедь в храме, в отличие от домашнего покаяния, - это Таинство, наряду с Крещением, в котором преображающая сила Святого Духа очищает и меняет человека.
☦️ Позитивный Батюшка ☦️ Священник Антоний Русакевич - подпишитесь