Привет! Сегодня поделюсь впечатлениями от двух партий в игру «Мурано» от RollinGames (предзаказ идёт здесь: https://rollingames.ru/murano/): одну составом на троих (с самыми простыми картами преимуществ) и следующую дуэльную, уже с более сложными свойствами бонусов.
Игра во многом выделяется благодаря продакшену — элегантная крутилка внутри коробки, которая удобно встраивается в общий органайзер и является при этом центром игрового процесса, и красивейшие «стекляшки», при помощи которых вы будете создавать украшения и другие полупрозрачные сверкающие изделия из стекла.
Конечно, игра, несмотря на выделяющееся и в чём-то тематичное оформление, всё равно является абстрактом — при этом с довольно динамичными партиями и несложными решениями. Даша, например, назвала игру даже медитативной, хотя я бы сказала, что там порой неплохо так подвисаешь в поиске лучшей комбинации для сбора стекляшек.
Подвисание происходит, потому что «крутилка» состоит из двух окружностей: внутренней, которая статична, и внешней, которую можно перемещать, заплатив монеты за каждое деление.
В свой ход вы перемещаете стрелку в центре и берёте два стёклышка — одно с внутреннего деления (его вы берёте априори), второе с внешнего (и вот тут вам порой хочется крутить его, чтобы взять синее стекло или там жёлтое).
Для чего вы берёте стёкла? Чтобы создавать предметы из стекла: посуду, украшения и другие фигурки. Именно готовность 5 таких произведений искусства у одного из игроков приведёт к финалу партии.
Но не факт, что при этом он победит — и всё это благодаря хитрой системе получения прибыли за созданные предметы (которая, кстати, в игре мне нравится чуть ли не больше всего): снимая стекло со своего планшета для создания предмета, вы получаете столько прибыли, сколько мест осталось после снятия стекляшек. Всего на планшете 8 ячеек для стекла — и, например, если вы сняли с планшета 4 стекла и там осталось ещё 2, то получите 6 монет. Это заставляет вас делать оптимальные ходы, не набирая лишнее «ненужное» стекло, что заставляет вас и так и сяк крутить возможные действия в ходу.
В финале победа достанется обладателю большего числа монет — а если здесь будет ничья, то создавшему меньше всего предметов. В партии втроём у нас была уникальная ситуация: все трое набрали по 38 очков и создали одинаковое число предметов, заработав таким образом полную ничью 🤪
Мне сложно сравнить «Мурано» с какой-то из игр, но по ощущениям, наверное, я чувствую небольшую схожесть с «Дорогой специй», где вы обмениваете одни цвета на другие, чтобы выполнить задания с карт. Не скажу, что это мой любимый жанр, мне как будто не хватает в таких играх интриги — но «Специи» имеют огромные толпы фанатов — посмотрим, сколько их будет у «Мурано».
Кстати, с картами в игре есть забавный нюанс: вы не можете менять порядок выполнения заказов на руке (точнее, можете только платно, а деньги здесь — победные очки) — поэтому каждый раз вы считаете, что вам обойдётся дешевле — повернуть внешнее кольцо, чтобы взять нужные ресурсы, или переместить заказ, чтобы для выполнения вышел удобный предмет.
Вероятно, благодаря тому, что игроки принимают разные решения, но тратят +- одинаковое число монет на обход стандартных правил, счёт оказывается очень близким: во второй партии наш с Дашей отрыв был в 2 ПО.
К игре есть ещё дополнение, и я заранее полюбопытствовала, что оно добавляет: с ним в игре появится драфт карточек предметов, и я бы сказала, что его гикам стоит добавлять сразу в базу, чтобы нивелировать рандом, когда у вас на руке оказываются заказы с одним цветом стекла (а ещё особенно вдвоём так можно играть от соперника, зная его карты).
В общем и целом «Мурано», как мне кажется, больше подходит для не самой искушённой настолками аудитории, которая ждёт красивых абстрактов, где можно играть расслабленно — а если уж и садиться за партию с гиками, есть смысл добавлять дополнение с драфтом, не стартовые карты преимуществ и более кризисные правила с потерей монет за использование джокеров в заказах.
В сумме игра по ощущениям динамики партии была хороша обоими составами (и не думаю, что она была бы сильно дольше на четверых), но самым тактическим вариантом мне кажется игра вдвоём — когда вы можете влиять на действия оппонента, запомнив на драфте его карты.
Если вы ищете красивую незамысловатую игру с интересными продакшен-решениями и довольно простыми правилами, «Мурано», вполне возможно, будет вашей чашкой чая. Если же вы любите комбинации, как в третьем «Азуле», например, и острую конкуренцию в абстрактах, я бы смотрела в сторону других абстрактных игр.