Одна из крупнейших компаний Китая по производству электромобилей NIO опубликовала финансовые и операционные результаты за 2 квартал 2023 года, согласно которым:
- Выручка сократилась на 15% год к году и на 18% относительно предыдущего квартала и составила 8,8 млрд юаней или $1.2 млрд.
- Валовая прибыль упала в 2 раза год к году и на 46% квартал к кварталу до 87 млн юаней или $12 млн.
- Убыток от операционной деятельности вырос более чем в 2 раза относительно прошлогоднего показателя и на 19% относительно 1 квартала и составил 6,1 млрд юаней или $837 млн.
- Чистый убыток также вырос более чем в 2 раза год к году и на 28% квартал к кварталу и составил 6,1 млрд юаней или $835 млн.
- Убыток на акцию составил 37 юаней или $0,51 против 1,68 юаней годом ранее и 2,91 юаней в предыдущем квартале.
- Общие продажи сократились на 25% год к году и на 22% квартал к кварталу и составили 7,2 млрд юаней или $991 млн.
- Расходы на исследования и разработки выросли на 56% год к году и на 9% квартал к кварталу до 3,3 млрд юаней или $461 млн.
Снижение чистой прибыли обусловлено сокращением объема поставок за отчетный период вкупе со снижением стоимости реализации электромобилей и значительным увеличением расходов на исследования и разработки.
По итогам 2 квартала 2023 года компания поставила 23,5 тысяч электромобилей, что на 6% ниже прошлогоднего показателя и на 24% меньше, чем в предыдущем квартале.
NIO показала слабый отчет за 2 квартал 2023 года. Продажи электромобилей сократились, как и снизилась стоимость реализации, при этом расходы увеличиваются.
Однако, увеличение расходов не является негативом, поскольку компания активно развивает собственную сеть электрозаправок не только на территории Китая, но и в Европе, где также наращиваются продажи электромобилей.
Тем не менее, конкуренция на рынке электромобилей сейчас высокая и компания пока не сможет с ней справиться, из-за чего приходится снижать стоимость автомобилей.