Даже «Улицы разбитых фонарей» не забыли!
Сериалы на то и сериалы, чтобы удерживать зрительский интерес в течение долгого времени. Персонажи там раскрываются если не полнее, то уж точно подробнее, чем в фильмах. И не каждый сериал – история одного персонажа. Многие великие истории, вроде признанного «Клана Сопрано» и недооцененного «Ради всего человечества», держатся не на одном персонаже, а на целом ансамбле героев. И все это может рухнуть в один ужасный момент.
Бывает так, что сериал вдруг убивает лучшего персонажа и не находит ему замены. Тогда зрители перестают понимать, зачем они это смотрят, а качество последующих серий значительно уступает тому, что было до. Но самое интересное в том, что ключевым событием может стать смерть совсем не главного персонажа. Как это бывает? Мы собрали список таких случаев.
Стрингер Белл – «Прослушка»
Гигантское полотно HBO точно нельзя назвать сериалом, который держался на одном персонаже. А если и да, то это, скорее всего, детектив Джимми МакНалти. Но «Прослушка» сильно упала в качестве, когда от нее отцепили криминального гения Стрингера Белла в исполнении Идриса Эльбы.
Белл был одним из главных антагонистов балтиморской криминальной драмы на протяжении трех сезонов. Его арест должен был стать важнейшим событием в сюжете «Прослушки». Это при том, что Белл был всего лишь правой рукой Эйвона Барксдейла, а не преступником номер один. Но Стрингер был убит другим культовым персонажем – уличным мстителем по имени Омар Литтл. Линия его смерти в третьем сезоне вышла эпически крутой, но в оставшееся время чувствовалось, что «Прослушка» лишилась чего-то важного и уже так и не вернулась на пик.
Чарли Пейс – «Остаться в живых»
«Лост» или «Остаться в живых», как его назвали в русском дубляже, однозначная веха в истории телевидения, даже несмотря на разочаровывающий финал. Момент, когда все точно поняли, что сериалы могут быть так же влиятельны и успешны, как большое кино. Но поздние сезоны многие досматривали как будто по инерции, чувствуя, что история становится запутаннее, но в то же время слабее. Смерть Чарли, возможно, и стала этим поворотным моментом.
Персонаж Доминика Монагана, как и весь основной каст «Лоста», пережил кучу эпизодов напряженной борьбы с внутренними демонами, но только для того, чтобы пожертвовать собой в финале третьего сезона. Фанаты тогда сильно расстроились, потому что считали, что Чарли заслуживал чего-то большего.
А если рассмотреть популярную трактовку всего сериала с чистилищем, куда попали герои, то смерть рокера Чарли вообще покажется чем-то бессмысленным. И нет, убивать популярных персонажей можно, а настоящим грехом была бы сюжетная броня для Пейса. Но мир «Остаться в живых» после смерти Чарли лишился духа мистического приключения первых сезонов и превратился в невнятный набор замудренных сценарных приемов.
Весь каст первого сезона – «Отбросы»
Сейчас «Отбросов» как будто все забыли, но в свое время британский сериал был огромнейшим явлением. Он не стеснялся быть грубым, он по-новому смотрел на суперспособности и интересно развивал идею о том, что главные герои могут быть неприятными людьми. «Отбросы» – «Пацаны» и «Роковой патруль» своего времени, а еще сериал, открывший миру таланты Роберта Шиэна и будущей звезды «Игры престолов» Ивана Реона, а после еще и Джозефа Гилгана.
Но то, что происходило с персонажами сериала, – какой-то абсурд. Сначала «Отбросы» лишились Нейтана из-за ухода как раз Роберта Шиэна. Потеря самого харизматичного персонажа – уже большая проблема, но сценаристы ловко заменили Нейта на Руди (Джозеф Гилган) с похожим амплуа и той же грязноватой харизмой. Пронесло? Вообще нет!
Так получилось, что все главные герои первого сезона «Отбросов» либо погибли, либо покинули сюжет другим способом. В пятом сезоне действовал уже абсолютно другой состав супергероев, что не понравилось вообще никому. Эй, вы же нам рассказывали про вот эти ребяток, а кто все эти новенькие? Буквально другой сериал с другими людьми. Неудивительно, что он оказался никому не нужен.
Зои Барнс – «Карточный домик»
«Карточный домик» по-настоящему развалился в момент, когда актера Кевина Спейси отменили, что привело к закадровой смерти главного героя-злодея Фрэнка Андервуда. Но фактически сюжет лишился души и пошел вниз значительно раньше – аж в первой серии второго сезона, когда Фрэнк убил журналистку Зои Барнс, которая казалась чуть ли не теневой протагонисткой «Карточного домика».
Шок был тот еще, но сначала не в негативном плане. Наоборот: прием вышел крутейшим. Зрители «Карточного домика» поняли, что Фрэнк – не просто грязный политик, а настоящее чудовище. А смерть Зои запустила цепочку событий, вылившихся в большое расследование. И если бы пик этой линии совпал с концовкой сериала, это было бы просто великолепно! Но на самом деле этот элемент чуть ли не смыли в унитаз, а «Карточный домик» сильно поскучнел. И не хватало ему именно Зои.
Героиня Кейт Мары всегда была в опасности и балансировала между хищным карьеризмом и стремлением узнать темную правду. Она жертва сделки с дьяволом. Но ее глазами мы смотрели на события «Карточного домика» так, как не могли глазами Фрэнка. После ее смерти взгляд замылился, и из сложной персонажной драмой сериал стал историей одного злодея.
Дукалис и Ларин – «Улицы разбитых фонарей»
Ну, так-то сложная тема, потому что культовый сериал про храбрых ментов сильно сдал еще в конце 1990-х. Оригинальные «Улицы разбитых фонарей» были реальным нуаром со сложными сюжетами и живыми персонажами в заношенных свитерах, а после превратились в банальный детектив-процедурал. Но даже в нем оставалось что-то прекрасное, а именно оригинальный каст. Ларин, Волков, Соловец и великий Толик Дукалис. А после случилось то, что случилось.
Дукалис и Ларин погибли при необязательных обстоятельствах во время довольно отстойного эпизода. И кто их убил? Какой-то злодейчик категории Ж, сыгранный еще никому неизвестным Данилой Козловским, – буквально монстр недели из «Секретных материалов». Позорище!
Лучший пример, как не стоит выводить персонажей из сюжета. Да, и еще одно обстоятельство – если до смерти Ларина и Дукалиса у кого-то были иллюзии, что «Улицы» еще те, то когда их заменили на Оскара Кучеру, сомнений уже не осталось. Сериал умер, но зачем-то продолжился.
Сержант Джеймс Доакс – «Декстер»
Когда скатился «Декстер»? Вопрос очень хороший. Многим нравится линия с маньяком Троицей из четвертого сезона, но все, что происходило вокруг, было значительно хуже, чем в первых двух сезонах. И потеря сержанта Доакса стала очень значительным фактором. Ведь грубый коп из мема про сюрприз – единственный полицейский в Майами, который всегда чувствовал внутренних демонов Декстера Моргана.
И если в первом сезоне Доакс лишь подозревал маньяка, то весь второй сезон он прицельно охотился на Декстера, доверившись своему чутью. Выходила интересная сюжетная карта. Есть маньяки-убийцы – абсолютное зло. Есть Декстер – маньяк, который убивает маньяков. И есть Доакс – который преследует Декса, в принципе, по вполне справедливым мотивам и с законной, и с моральной точки зрения. Шикарный баланс. Наличие третьей стороны, которой мы тоже сопереживаем, делало «Декстера» глубоким и непредсказуемым сериалом.
Когда же Доакса не стало, ни один другой персонаж не смог заменить его в этом качестве. Не хватало ни маскулинной харизмы актера Эрика Кинга, ни сюжетной значимости. Доакс был агентом неизбежной расплаты, которой плевать на искусственный моральный компас Декстера. Без него сериал откровенно осиротел и потерял все изящество.
Доктор Роберт Форд – «Мир Дикого Запада»
Сериал Джонатана Нолана и Лизы Джой поразила та же болезнь, что в какой-то момент стоила нам нормального финала «Лоста». Каждый сезон все усложнял и усложнял без того непростую историю так, что сюжет о зловещем парке развлечений с разумными андроидами практически полностью забылся. Вместо него остался только контент для психов-эзотериков, строящих теории у доски с кнопками и красными нитками.
А ведь все так хорошо начиналось! Создатель парка Роберт Форд великолепно манипулировал событиями первого сезона. И его смерть от рук теперь полностью разумной Долорес была бы отличным разрешением, если бы «Мир Дикого Запада» закончился. Но сериал пошел дальше, и в нем осталась огромная дыра в форме доктора Форда.
В четвертом сезоне «Мира Дикого Запада» ясно чувствуется, насколько важным был этот персонаж и как сильно его не хватает. Дело не только в том, что Форда играл великий Энтони Хопкинс. Просто сериал так и не предложил ему на замену более зловещую фигуру, чем оттолкнул массовую аудиторию. А, и еще! Во втором сезоне Форд появлялся, но в виде некого подобия призрака из машины, что в каком-то смысле еще и обесценило финал первого сезона. Но это так, детали.
Мориарти – «Шерлок»
Что делать герою, если он победил главного злодея? Хорошего ответа нет. Во всяком случае, его точно не дал нам «Шерлок» от BBC. Профессор Мориарти в исполнении Эндрю Скотта был единственным равным соперником для Шерлока на протяжении всего сюжета. И финал второго сезона «Шерлока» по-хорошему стал истинным финалом сериала, потому что на место Мориарти сценаристы начали сажать целую толпу никчемных суррогатов.
Худшим из них стал Чарльз Магнуссен из третьего сезона, сыгранный Ларсом Миккельсеном. Мало того, что актеру тупо не хватило харизмы, так еще и абсурдно глупая идея с чертогами разума превратила «Шерлока» в цирк. Когда у гения Холмса есть один достойный противник в лице Мориарти – это нормально. А когда по вселенной «Шерлока» разгуливает орда злых мастермайндов, один гениальнее другого, в этот мир перестаешь верить.
И да, в каком-то смысле сценаристы «Шерлока» даже вернули Мориарти. Момент с «Miss me?» («Скучали по мне?») заслуженно наделал много шума. Но если вы смотрели сериал, то знаете, что это тоже суррогат и костыль, а о тайной сестричке Эвр Холмс мы даже не будем вспоминать.
👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!
✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!