Катя, моя подруга, она за справедливость. В том плане, что не будет терпеть почем зря. Особенно касается это, когда незнакомые люди ведут себя некрасиво и хамят откровенно.
Я ей уже говорила, чтобы она была поосторожнее с незнакомыми людьми. Лучше не вступать с ними в спор или дискуссию. Невозможно предугадать, какой будет их реакция. Особенно непредсказуемы люди, которые с виду тихушники. Они опаснее крикливых.
Катя пообещала мне быть осторожнее и стараться не связываться и не спорить с непонятными товарищами, но иногда ее все равно прорывает.
Дело было так. Катя подруга решила сдать ОАК и ОАМ, флюорографию и смотровой. Она делает это ежегодно, для профилактики. Но сразу же пошла в поликлинику за направлением на анализы в отделение платных услуг.
Катя всегда говорит, что лучше она спокойно заплатит, а потом с направлением пойдет без очереди и сдаст анализы, чем биться за талончик бесплатный.
Хозяин-барин. Пришла в отделение платных услуг прямо к открытию. На часах было ровно восемь. Катя не ломилась туда в 7-50, в 7-55, в 7-59. Она заглянула ровно в 8-00 утра. Но все равно вызвала недовольство девушки, которая там работала на приеме и оформлении.
Со слов моей подруги, работница сразу очень разозлилась, когда Катя заглянула, поздоровалась и спросила: "Можно?"
"Подождите за двегью!", - заорала картавая работница. Она стояла и разговаривала с какой-то своей коллегой. Та забежала к ней в кабинет с утреца. Вроде обсуждали какую-то передачу, которую видели накануне.
Катя молча вышла и стала ждать, когда же ее пригласят. В 8-08 она не выдержала и опять заглянула: "Я могу зайти или нет? Время уже много!", - настойчиво сказала подруга.
Работница аж подпрыгнула, опять заорала, издевательски сказала: "Ну, да, уже же вечег!" Ее коллега, наконец, пошла работать тоже в свой кабинет, а Катя присела у стола, где нужно оформляться.
Злая работница, насупившись, оформляла, потом кинула Кате договор на подпись и сказала идти в кассу с ним. Катя пошла в кассу, заодно в кассе заказала справку для налогового вычета за прошлый год.
Касса находилась в этом же кабинете. Катя все оплатила, ей сказали, что на следующий день можно зайти и получить готовую справку.
Катя мне говорит: "Это еще хорошо, что я в отпуске, а то как ходить-бродить по сто раз?"
Пошла она сдавать анализ. Оп, а у дверей уже толпа из "бабуленций". Лица-кремень, в глазах - классовая неприязнь ко всем, особенно к тем, кто пытается пройти вперед них. Катя вежливо говорит: "Есть кто платно?" Потому что платно идут без очереди.
Одна из бабуль в серой кофте злoбнo сказала: "Здесь очередь!!! Не видишь, что ли? Куда лезешь!"
Тогда Катя пыталась постучать в кабинет, но та же бабуля схватила ее за руки и отшвырнула от кабинета.
За Катю заступилась женщина другая: "Она идет платно! Без очереди платники, как будто не знаете!"
Бабуля мрачно посмотрела на нее и что-то пробурчала себе под нос.
В это время открылась дверь, и Катя зашла в кабинет.
"Вот тебе и спокойствие за деньги!", - пожаловалась мне Катя.
На следующий день она утром прибежала за справкой. Забрала ее и пошла по своим делам. Спустя пару дней решила оформить через личный кабинет налоговый вычет.
Стала сканировать справку и увидела, что в справке неправильно указан год: вместо 2022 года написано 2023! Бывает, что уж, по инерции год неверно написали.
Катя стала звонить в это отделение платных услуг. Услышала в трубке истеричный голос: "Платные услуги! Говогите!!!" Что за обращение, она бы еще добавила: "У аппарата!"
Опять эта работница. Катя поздоровалась и вежливо стала говорить, что в справке неверно указан год. Катин план был такой: попросить по телефону, чтобы подготовили новую справку, а Катя ее заберет.
Но у работницы было свое вИдение, она перебила Катю, едва услышав слово "спарвка" и закричала: "Приходите и заказывайте!"
Катя в ответ тоже ответила громче: "Я уже приходила и заказывала справку, в ней ошибки. Я не могу по 4 раза ходить!"
Работница заорала в ответ просто уже на ультразвуке: "Вы что себе позволяете! Не сметь повышать на меня голос! Сейчас позову кассига, ждите на тгубке 10 минут!"
Помощник кассира подошла к телефону, Катя спокойно и вежливо объяснила ситуацию, попросила новую справку. Та приняла звонок и сказала, что можно прийти завтра.
Катя пришла через пару дней. В кабинете была кассир и другая работница (не та, которая злая), еще был посетитель. Кассир выдала справку Кате и сказала: "Проверять надо было! Знаете, сколько вас таких. Стойте и проверяйте!".
Катя внимательно прочитала справку, все верно. А кассир, прищурившись, смотрела на нее и опять повторила про то, что нужно проверять.
Катя дружелюбно говорит: "Да, моя вина, что не проверила. Спасибо".
А кассир: "А то мне сказали. что вы так кричали в мой адрес!"
Катя опешила: "В смысле?"
Кассир пояснила: "Мне передала (назвала имя)", - и показала рукой на место той работницы, которая Кате оформляла направление и которая картавила.
"Это неправда! Я ответила девушке тем же тоном, в котором она стала со мной говорить. У меня к вам нет претензий, я прекрасно понимаю, что это описка в цифре!", - ответила Катя кассиру.
Кассир (женщина в модной тюрбане) вроде поверила Кате, примирительно сказала Кате: "А, ну ладно тогда!"
А Катя еще раз повторила кассиру, что работница ее обманула.
Пусть все знают, что работница любит орать и приврать.
Тут я с Катей согласна. Таких нужно ставить на место и давать отпор. Привыкли вести себя, как будто они главные люди во всей Вселенной.
Катя-молодец!