В себя она пришла все в той же комнате, куда ее определила будущая свекровь, хотя очень надеялась, что окажется в больнице, где ей помогут. На Настю смотрели несколько пар глаз: служанка, странный мужчина в халате доктора и ее жених.
– Какое счастье, ты пришла в себя! А то я уже опасался, что нам придется ехать в больницу! - улыбнулся он.
– Я бы с радостью поехала, думаю, там осмотрели бы мою ногу и голову, может рентген сделали, на всякий случай, - не разделяла его радости девушка.
– Наш семейный врач уже осмотрел тебя. Он зафиксировал твою стопу, так что все будет хорошо.
– Отвези меня домой. Я хочу домой, - не выдержала Анастасия.
На звук ее голоса зашла Виктория.
Начало
Предыдущая часть
– О, какая радость! - всплеснула она картинно руками, - я надеюсь, тебе уже лучше, деточка?
– Виктория Николаевна, мне конечно очень приятна ваша забота, но я бы хотела, чтоб обо мне позаботились в централизованном медицинском учреждении.
– Анатолий Павлович хороший врач, ты можешь не переживать. Сейчас он закончит осмотр и поставит диагноз, он еще никогда не ошибался.
Доктор осмотрел девушку, задал несколько вопросов, заглянул в глаза и что-то записал в свой блокнот.
– Все нормально, у нее легкая усталость, растяжение и легкий вывих лодыжки, но это пройдет. И еще, ей стоит поесть. Святослав, съездите в деревню, привезите оттуда настоящего парного молока, оно пойдет на пользу вашей даме.
Парень согласно кивнул, Виктория сморщилась, она хотела что-то сказать, но все же промолчала, а доктор закрыл свой чемоданчик весьма древнего вида и удалился, больше не сказав ни слова.
– Я скоро! - сказал ей жених и почти бегом покинул комнату.
– Ох, деточка, мне так неловко, но ты первая, кто споткнулся на этих порогах. Я даже не ожидала, что для тебя это будет проблемой, - сокрушалась Виктория.
– Ничего. Можете оставить меня одну, я бы хотела поспать.
– Я побуду с тобой еще пять минут и уйду. Надеюсь, ты не откажешь в обществе старой женщине?
Насте было неудобно отказать, тем более, что хозяйка обещала всего пять минут, и девушка согласилась.
– Анастасия, я бы хотела с тобой серьезно поговорить. Я знаю, что мой сын сделал тебе предложение, и ты хотела подумать. Но, пожалуйста, дай ему ответ сегодня, я бы хотела вас благословить, пока в силе. Потому что не уверена, что смогу присутствовать на вашей свадьбе, и мне бы хотелось знать, что вы женаты с моего благословения.
– Хорошо, я ему отвечу. Немного посплю, восстановлюсь и, когда он вернется из деревни, отвечу.
– Вот и умничка, - женщина просто расцвела от услышанного и, неловко обняв Настю, удалилась, предварительно подоткнув под девушку одеяло, - Отдыхай, я пойду готовиться! - сказала она перед выходом.
“Черт, что же я наделала? Я ведь не хотела, а сейчас… Да мне будет стыдно отказать ей, будет стыдно, если я скажу Славику "нет". И вообще, а вдруг он передумает везти меня домой?” - странные нездоровые мысли не покидали ее голову, но сон быстро сморил.
Это был первый сон, который она запомнила в таких подробностях.
Она выходила замуж. Кремовое платье старого фасона. Старая церквушка, казавшаяся давно заброшенной. Половицы под ногами противно скрипели. Вместо священника стояла Виктория, и когда невеста подошла, кажется, из самого мрака в углу соткался ее жених.
– Дети мои, в этот прекрасный день мы собрались здесь, чтобы связать священными узами брака этих двоих, - сказала женщина торжественно, и за спиной у Насти раздался многоголосый ропот.
Девушка обернулась и увидела, что на скамьях сидят служанки и повар, и еще несколько незнакомых ей людей, одетых в специфическую одежду, говорившую о том, что они тоже состоят в штате прислуги.
– Есть ли те, кто хочет помешать этому договору? - в ответ раздалась звенящая тишина.
– Вот и славненько, а сейчас, - женщина отвернулась и взяла в руки кубок, что стоял на алтаре, - испейте же их этого кубка и будьте вечность вместе!
Вручила она для начала Славику, который сделал жадный глоток, а потом Насте, которая аккуратно отпила странную жидкость и чуть не подавилась. На секунду ей показалось, что сейчас все отпитое выйдет назад, но она сдержалась. Напиток был сладкий и соленый одновременно, он был густым и ароматным, отдавал железом и церковным вином, пах виноградом и медью.
– Что это? - с трудом спросила она.
Но ответа так и не получила. Славик забрал остатки и выпил их с жадностью. Удовлетворенная Виктория продолжила.
– А теперь я дозволяю вам стать мужем и женой! - в тишине ее голос прозвучал неожиданно громко и резко, отражаясь от стен помещения.
Славик бухнулся на колени и стал целовать подол платья со словами благодарности. А Настя так испугалась, что перестала дышать, от чего и проснулась в холодном поту. Рядом с ней сидела та самая служанка, что встретила ее в первый день пребывания в этом доме.
– Как жаль, что вы не воспользовались моим советом, но сделанного уже не вернуть. Вот ваше молоко, оно горячее, а еще Святослав принес для вас хлеб. Сказал, что вы должны оценить. Его готовят в нашей деревне уже много веков, рецептура и состав не меняются, и он очень вкусный.
На подносе стояла кружка с еще дымящимся молоком и тарелка, на которой лежало пару кусочков хлеба, намазанных маслом. Настя отпила глоток и зажмурилась от удовольствия. В отличии от другой еды, попробованной здесь, молоко казалось настоящим, сладковатым и насыщающим. Хлеб был такой же вкусный, он пах сдобой, а внутри у него были семечки. А вот масло, которым его сдобрили, определенно подкачало. Оно отдавало чем-то прогорклым и даже плесневелым. Взяв ложечку, девушка соскребла масло на тарелку.
– Вам не понравилось? Наш повар старался, он делает это масло собственноручно.
– Слишком жирно, боюсь, что меня начнет тошнить, - покраснела Настя.
– Ой, простите. Нам надо было уточнитьу вас этот вопрос!
– Все нормально, вы хотели как лучше, - вымученно улыбнулась девушка.
Закончив с трапезой, она попыталась встать с кровати, но не смогла, нога сильно болела.
– Подождите, я позову хозяина, он вам поможет! - тут же засуетилась служанка и выскочила за дверь.
А дальше...