Найти тему

Ужасы крепости Аркс. Подземное кладбище

Итак, второе кольцо, которое надо выменять на Древний щит.

Это кольцо обойдется герою Аркса дорого во всех смыслах этого слова.

Хихоньки кончились - впереди ждет Крипта. Это самое страшное место во всем королевстве и находится оно, как это не банально, под самым носом у людей. Прямо в их городе.

В шахтах, где нынче живут все люди и прочее отребье, и без того неуютно. Странные звуки в пещерах, непонятные завывания в ветре, похожие на чей-то искаженный голос, страшные ситуации и жестокость...

Но Крипта...

Стоит вам просто увидеть вход в нее, как становится не по себе.

Он очень выделяется на фоне остального города.

Я подсознательно почувствовала, что перед походом туда нужно готовиться как следует: взять ударную дозу еды и зелий, снарядиться лучшим оружием и взять побольше освещения с собой.

Мои опасения подтвердил и начальник стражи, который должен был открыть мне проход. Мало того, что он не решился идти к крипте лично, а просто отдал ключи, так еще и пожелал счастливого пути таким голосом, что на душ стало противно.

Крипта - это людское кладбище, в котором захоронены не только тела жителей подземного Аркса, но и те, кто жил на поверхности. Представляете? Их откопали и перетаскивали под землю из разных частей королевства.

Обустройство крипты король Ланшер затеял еще в самом начале строительства, когда у всех было приподнятое настроение, а новые подземли казались территорией безграничных возможностей. Поэтому кладбище прокопали с размахом - оно спускается аж на пять этажей вниз, глубоко в неизвестность.

Заполнение крипты начали с нижних этажей, где захоронили великих людей поверхности. В самом низу расположился склеп короля Пакселиса и его самых верных героев. Планировалось, что люди будут совершать паломничества на пятый уровень, чтобы почтить великого правителя и воздавать ему почести. Но что-то не задалось. Культа Пакселиса мы не наблюдаем, как и паломников. Да и сама крипта заперта на ключ и обвешана табличками с предупреждениями об опасности.

-2

Кстати, к тому моменту, как мы решим ее посетить, все этажи уже заполнены телами.

Короче, место ужасное, судя по слухам. Но, как ни оттягивай спуск туда, а спускаться придется.

Первый этаж (где лежат самые свеженькие клиенты!) встречает нас особыми, ни с чем не сравнимым фоновым шумом. Если раньше нас пугали неизвестностью и непонятными шумами, то тут слышится такая дрянь, что ночью играть становится некомфортно, а писк каждой крысы, выбегающей из очередного склепа заставляет вздрогнуть.

Но первый этаж склепа больше нас ничем пугать не будет, кроме атмосферы. Это, скажем так, подготовка.

Правда и тут бывают странности. В одной из ячеек на надгробном камне написано, что "Тут лежит вампирша Ашанта". А в одном из залов мы с ней познакомимся лично. Только не думайте, что на Стража нападет вампир. Неа. Всего лишь посреди зала будет стоять ее улыбающаяся статуя.

-3

Только вот входя в этот зал, я несколько раз пугалась, думая, что в центре в темноте кто-то стоит.

Раз это вампирша и у нее есть чаша, то логично будет наполнить ее кровью. За это Ашанта нам откроет проходы в большую часть склепов, где можно набрать дорогих вещей на продажу.

А вот едва мы спустимся на второй этаж, как услышим неприятные стоны. Вот теперь придется столкнуться уже с теми, кто лежит в этой огромной могиле.

-4

Здешние мертвецы обладают двумя особенностями. Во-первых они умеют говорить и все время предлагают нам подойти поближе и присоединиться к ним. Когда идешь по темному коридору без света и сбоку над самым ухом разносится

- Иди к наааам!

Сердце резко уходит в пятки.

Вторая их особенность в том, что они не гибнут. Сколько их не бей, они вновь встают. Чтобы зомби упокоить, нужно воткнуть в него деревянный колышек, а это не сразу становится понятно. Да и чтобы колышки изготовить, нужно собирать палки и носить с собой кинжал. Если кинжала нет, то придется ползать по полу, собирая редкие колышки дрожащими руками.

На этом этаже обнаружится тело элитного охотника на нежить. Из его дневника мы и узнаем про колья, а также выясним, что оказывается есть какие-то охотники на нежить. А почему нежить восстает? Что происходит?

Как бы там ни было - дело в Арксе приняло уже очень неприятный оборот. Именно из-за этого крипту и закрыли.

В начале отчего-то нежить восстала на самых нижних этажах, испортив идею с паломничеством, но потом на какое-то время затихла. а когда люди полезли проверять что к чему, то с ужасом поняли, что восстали уже все, вплоть до второго этажа.

Кроме оживших людей Стража все время преследуют паранормальные явления: то двери перед носом закроют, то кто-то издалека кричит что-то вроде "Он здесь!", то факел задуют.

На третьем уровне располагается некое подобие храма, где захоронен мужик по имени Кладивир. Он охраняет щит Древних, нужный нам, потому, что этот щит положили ему в гроб.

-5

Но этот призрак один из немногих (очень немногих), кто вполне адекватно общается и входит в наше положение. Он всего лишь просит разгадать ребус, чтобы герой доказал, что щит ему нужен, а потом открывает дверь к своему склепу.

К счастью щит древних не такой уж и хороший по характеристикам, а значит отдавать его будет не жаль
К счастью щит древних не такой уж и хороший по характеристикам, а значит отдавать его будет не жаль

А вот другие обитатели этажа неадекватные. Как, например, лич, что будет нас поджидать на выходе из храма. А еще, будто проблем мало, в коридорах и склепа начинают появляться смертельно опасные ловушки.

Дальше их будет в разы больше.

А вообще дальше можно и не идти, щит то у нас. Но тут прямо как на Поле Чудес - вам выпал сектор приз, но так хочется играть дальше...

Поэтому я спустилась еще ниже, где фоновый шум уже просто давит на уши. Он настолько страшный, что не хочется использовать заклинание темного зрения. Оно окрашивает и без того жуткие окрестности в еще более зловещие цвета и добавляет свои страшные звуки. Вот и приходится использовать факелы, которые хоть немножко добавляют уюта.

-7

Четвертый этаж представляет из себя лабиринт, в стены которого вмурованы тела. В некоторых местах вместо штукатурки выглядывают костяшки, а в самом лабиринте водятся три невидимых полтергейста, дерущихся оружием.

И вдруг посреди всего этого ада раздается... женский голос! Не призрачный, а нормальный, живой!

Какая-то женщина сидит в одном из склепов и орет во всю глотку: "Спасите, люди!"

-8

Правда, как окажется, когда к ней подойдешь, она не совсем живая.

Ну а после всех этих испытаний... самое днище.

-9

Добро пожаловать в склеп короля Пакселиса и его друзей.

Это длинный зловещий коридор с усыпальницами по сторонам, в которых лежат такие великие воины прошлого, как Проклятый Генерал, Малыш и прочие ребята с погонялами, как у гопников.

А в конце коридора большой круглый зал, в котором стоит гроб самого короля.

В гробу лежит два предмета: шлем короля Пакселиса (сам шлей фуфел полный, но он показывает все, что скрыто во всей игре) и попа короля, то есть его тазовая кость.

И если попу можно вертеть как угодно, то попытку забрать шлем он вам не простит.

Стоит лишь попытаться вынести шлемак за пределы усыпальницы, как в коридоре гаснут факелы и из склепов выходят Малыш и Проклятый. Оба они - личи. С одной стороны хорошо, что их двое, а не ровно столько, сколько склепов, а с другой стороны даже два лича это конец игры.

Тут нужно быть либо очень зорким (или напялить шлем), чтобы увидеть стрелочки, по которым надо идти, чтобы спастись, либо быть наглым бугаем, способным справиться с двумя личами.

Теперь понятно, что случилось и почему люди так боятся крипты.

Видно призрак короля не вытерпел того, что его перезахоронили и начал потихоньку заражать усыпальницы, этаж за этажом. А когда народ обнаружил бродящих мертвецов, то нижние этажи закрыли.

Тем не менее, это не помогло. Нежить успела подняться уже почти на самый верх, когда мы явились в крипту.

К счастью, страж прибил колышками всех зомби к полу, но это только мой страж. Кто-то мог пройти по другому и это дает повод подумать: А что будет дальше и как себя поведет разъяренный Пакселис после похищения шлема.