Очень удобная функция во ВКонтакте. Ретаргетинг по QR-коду — способ перевести общение с клиентами из офлайна в онлайн, чтобы поддерживать связь интересными промоакциями.
Как работает?
Допустим, вы разместили в своём кафе или магазине QR-код на вашу страницу с акцией или специальным предложением. Клиенты, считавшие код, получают бонус и попадают в вашу базу ретаргетинга. Теперь вы можете создать рекламное объявление нацеленное именно на этих людей.
Где создавать?
- Чтобы QR-код собирал аудиторию ретаргетинга, создайте его в рекламном кабинете ВКонтакте. Для этого перейдите в раздел «Ретаргетинг» и нажмите кнопку «Новый QR-код».
- Придумайте название и вставьте ссылку на вашу Страницу бизнеса, сайт или приложение, куда пользователи должны попасть после сканирования. Проверьте, стоит ли галочка в пункте «Создать аудиторию».
- Вы получите готовое изображение QR-кода, которое можно скачать в формате для вёрстки или печати. Разместите код на видном месте, чтобы его было удобно считывать.
- Пользователи, которые отсканировали код, автоматически соберутся в аудиторию ретаргетинга. Следить за её состоянием можно во вкладке «Аудитории». В базу не попадают люди, которые переходили по ссылке напрямую, не считывая QR.
- Настроить новую аудиторию для QR-кода можно в разделе «Ретаргетинг». Придумайте название — например, цель рекламной кампании. Выберите QR-код, для которого будет создана аудитория. Настройте срок хранения данных, чтобы автоматически удалять пользователей, которые находятся в базе слишком долго.
Для одного QR-кода можно создавать разные аудитории — в зависимости от цели, с которой вы собираете базу. Например, у вас проходит акция и вы хотите оценить её эффективность, подсчитав сканирования в этот период. Вам не нужно генерировать отдельный код — используйте существующий, создав для него новую аудиторию на время распродажи. Вы получите базу заинтересованных пользователей, которых можно привлечь к повторным покупкам.
Зачем делать ретаргетинг по QR-коду?
Этот простой формат диджитал-маркетинга поможет оптимизировать рекламные кампании: вы сэкономите бюджет, показывая объявления только заинтересованным людям.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓