Написать детектив - одно дело, а написать детектив с несколькими концовками и позволить читателю найти преступника - совсем другое!
Не так давно я сочинила рассказ про молодого детектива Макса и его друга Эцио. Вышла короткая история с лёгким юмором, во всяком случае, я на это надеюсь. Рассказ должен был порадовать друга в его день рождения. Он - любитель детективов. Но встал вопрос: как же разнообразить рассказ так, чтоб он не был типичным детективом, где всё предсказуемо, ну или как-то добавить интерактивности. Плюс ко всему, времени оставалось катастрофически мало.
Очень уж хотелось дать возможность имениннику ощутить себя тем самым Максом, раскрывающим дело
Это было сделать не так трудно, как казалось. Я решила попробовать реализовать историю на квестовом движке Qofa, где каждый желающий может создать свой квест разного жанра. Полистав чужие работы, я воодушевилась и решила попробовать. На сайте есть городские квесты, загадки, даже квизы по мультикам и многое другое. Главное для пользователя - включить вдохновение и воплотить свою идею, что я и сделала.
Пройдя регистрацию я создала квест, подготовила обложку на основе какого-то неизвестного мне фильма (нужно было больше драмы) и начала творить.
Работа с сайтом - что можно реализовать?
Не смотря на то, что дизайн и сам сайт ещё в процессе разработки, уже многое можно реализовать. Для моей истории особо замудрённого функционала и не нужно было, всего-то разветвления.
Моя история в целом простая и линейная, одно задание из другого вытекает. Однако несколько раз читатель может как бы "прогуляться" по квартире и "осмотреться" по литературным комнатам, нажимая на кнопочки с названием нужного помещения. Хотелось не просто вести читателя, а дать ему возможность самому выбирать куда идти, где осмотреться в первую очередь. В теории, можно было бы даже что-то изменять в комнате, если игрок уходит из неё, а потом опять возвращается. Или даже можно было бы переносить предметы из одной комнаты в другую, но не в этом квесте.
Благодаря некоторым загадкам, читатель мог получить предметы, которые летели в его квестовый инвентарь. В будущих заданиях вещи могли помочь или указать на нужного человека.
Герои на своём пути встречаются с разными персонажами со своим мотивом, каждый вполне себе мог стать тем самым преступником, но лишь самые внимательные читатели обращали внимание на детали, направляющие на бандита.
В ходе прохождения квеста-рассказа, читатель должен был проявить смекалку, умение смотреть на историю под другим углом. Также в некоторых главах были задания, лишь разгадав которые, читатель-игрок мог продвинуться дальше по сюжету.
Всего в моей истории было два финала: положительный и отрицательный. В случае провала, я дала возможность читателю сделать выбор ещё раз, посчитав это правильным. В конце концов, главная цель этого короткого квеста - получить удовольствие.
Выводы и что в итоге получилось?
Подарок удался на славу, до сих пор просят продолжение! Квест я сделала открытым, чтобы все желающие могли его пройти. Конечно, спустя время я вижу некоторые ошибки. В голову приходят новые идеи, как можно было бы сделать историю качественнее и лучше. Всё это толкает лишь к тому, чтобы начать писать новые интерактивные истории.
Могу отметить, что подобный жанр не новый. Есть даже бумажные книги, где реализуются подобные методы чтения. Но в этом плане, Qofa помогла мне провести читателя по истории, без особых усилий с его стороны. Тыкай на нужные кнопочки, да читай, что ещё нужно?
Однозначно буду писать ещё, в надежде, что подобные истории будут интересны читателям, помогут им проникнуться сюжетом глубже, чем если бы они просто читали обычную книгу. Пусть я и не писатель, а лишь любитель, мне нравится то, что получилось.