Как-то позвонила я дочке, оказалось, что не совсем вовремя. Она с учениками математикой занималась. Вот она вполуха меня слушает и ученикам вопрос задает: «Корень квадратный из шестнадцати сколько будет?». Слышу я мычание с той стороны, причем мычание такое, не малышовое, басом. Говорю в телефон: «четыре». Дочка мне: «Мам, скажи погромче, ребята не расслышали». Я громко как только могу: «Четыре!». В ответ слышу басом дружное: «Спасибо!» «Пожалуйста, обращайтесь, если что», - говорю. Когда урок закончился, я спрашиваю дочку, что они проходили, с каким классом. Оказалось, квадратные уравнения. Но позволь, дорогая, говорю ей. Квадратные уравнения не начинают учиться решать, когда говорят таким сочным басом. Это делают в более нежном возрасте. Почему же ты думаешь, что они начинают, смеется моя умница дочка. Это девятый класс. У меня культурный шок эта информация вызвала. Они что, правда, окружность могут кружочком назвать? А сорок пять разделить на девять будет 0,81?
Я, конечно, все понимаю, об этом из всех утюгов кричат, что образование деградировало, дети учиться не хотят, родителям все равно. Даже если не все равно родителям, они не знают что делать. Пытаются ругать детей, заставлять. Ежу ясно, что раз заставляют, значит, нужно сопротивляться. Вот дети и сопротивляются.
Они все, что ли, такие? Ведь не только в области математики знаний нет совсем (логика, критическое мышление, интеллект, способность самостоятельно мыслить – это я весьма сжатый список задач, которые решает математика, привожу). Пишут наши цветы жизни с такими ошибками, что читать неудобно, неясен смысл их посланий. Речь не развита. Русский матерный потому и заменяет русский литературный, что читать не умеем и не будем, фигня эта ваша литература.
Села писать и вспомнила, как дочка, когда студенткой четвертого курса была, рассказывала, что к ним девушка перевелась из крымского вуза (Крым тут на самом деле ни при чем). На четвертый курс, без потери курса ее взяли. Бедняжка испытывала трудности, скажем помягче, при решении квадратных уравнений. Это был четвертый курс педагогического университета, математический факультет. Граждане, это ж Родина в опасности, по-другому не скажешь. И пусть новая студентка была очень старательной и, проучившись один год, до диплома бакалавра, смогла освоить решение простых уравнений. Но разрыв-то колоссальный с тем, что должно бы быть в багаже учителя. Это ж замкнутый круг уже получается. Все более слабые школьники становятся все более слабыми студентами, слабые студенты становятся все более слабыми учителями, которые готовят уже совсем стерильных в смысле знаний школьников.
А чего делать-то? Давайте хоть своих детей спасать. Будем сами учить, насколько сможем. Заодно и школьную программу вспомним, тоже полезно, от засыхания мозгов. Даа… Такие дела.