Шаг 1: Выбор темы
Выбор ведущей темы для подкаста - это первый и один из самых важных шагов. Подумайте о своих интересах и опыте. Ваш подкаст должен быть настолько интересен лично вам, что вы будете готовы обсуждать тему в течение долгого времени. Перед тем как начать записывать подкаст, задайте себе вопрос: "Что действительно волнует и увлекает лично меня?"
На этом шаге могут возникнуть различные проблемы, давайте посмотрим на 3 наиболее распространенные:
- Отсутствие конкретной темы: Со временем, это приведет к недостаточной ясности и потери фокуса в подкасте
- Слишком широкая тема: Выбор слишком широкой темы сделает подкаст неинтересным для конкретной целевой аудитории. Лучше начать с узкой темы и постепенно от нее расширяться
- Некомпетентность: Низкая компетентность и недостаточный опыт в выбранной нише приведет к выдаче недостоверной информации, плохому качеству контента и потери доверия слушателей
Шаг 2: Исследование ЦА и конкурентов
Прежде чем записывать первый выпуск, проведите исследование целевой аудитории и конкурентов. Вы должны хорошо знать боли и потребности вашей целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете портрет своей аудитории, тем более релевантный контент вы будете записывать в своих выпусках
Больше информации про исследование целевой аудитории и конкурентов читайте тут
Шаг 3: Определитесь с форматом
Подумайте, какой формат лучше всего подходит для вашей темы: монолог, где вы говорите в одиночку или диалог, где вы беседуете с партнером?
Монолог отлично подойдет для обучающего контента. Диалог, в формате интервью, добавит разнообразия и позволит вам пригласить экспертов и интересных гостей
Шаг 4: Подготовка оборудования
Чтобы записывать качественный подкаст, инвестируйте в хорошее оборудование: начните с качественного микрофона. Такие микрофоны, как Blue Yeti, AKG, Rode, Blue Yeti, Audio-Technica, Zoom позволяют записывать чистый и профессиональный звук. Не забудьте также о наушниках и звуковой карте
Шаг 5: Составьте план эпизодов
Напишите план на 10 эпизодов вперед. Не записывайте подкаст «с потока сознания». Составьте скрипты, списки тем для обсуждения и план выпуска
Запишите 3 подкаста и прежде чем начать их публиковать, соберите обратную связь от людей, мнению которых вы доверяете. Возможно вам захочется их подправить
Шаг 6: Запись эпизодов
Практикуйтесь в озвучке: чтобы звучать профессионально и естественно, уделите время тренировке вашей речи и дикции. Попробуйте читать тексты вслух по-ролям
Записывайте несколько пробных эпизодов, прослушивайте и отмечайте удачные моменты
Не стесняйтесь говорить эмоционально, так аудитория почувствует вашу страсть к теме
Шаг 7: Монтаж и обработка звука
После записи отредактируйте звуковой материал: выровняйте громкость речи на протяжении всего подкаста, почистите шумы и добавьте звуковые эффекты. Существует множество программ для монтажа, такие как Adobe Audition, Audacity, или GarageBand. Придумайте свое индивидуальное аутентичное вступление, используйте музыку из бесплатной библиотеки или напишите свою с помощью ИИ
Шаг 8: Оформление
Только на этом этапе начинайте придумывать название и обложку для вашего подкаста. Обложку можно заказать у иллюстратора или собрать свою, используя сервисы с ИИ
Шаг 9: Загрузка и распространение
Выберите хостинг, на который будете загружать исходник вашего подкаста для дальнейшего его размещения на платформах, это может быть SoundCloud, Anchor, Libsyn или Podbean. Сгенерируйте на хостинге ссылку для RSS-потока, которую уже можно будет разместить на подкаст-платформах, таких как Подскасты от Apple или Яндекс.Музыка
Шаг 10: Продвижение
Продвигайте свой подкаст через социальные сети блоги и гостевые выступления в других подкастах. Взаимодействуйте с аудиторией, отвечайте на комментарии и создавайте сообщество вокруг своего подкаста
Шаг 11: Регулярность и постоянство
Следите за регулярностью выпусков. Стремитесь выпускать новые эпизоды в одно и то же время и в одни и те же дни недели
Шаг 12: Зарабатывайте
Существует несколько способов монетизации подкастов: реклама, донаты, платные подписки, партнерства и реализация своих товаров и услуг внутри подкаста. Выберите тот, который наиболее подходит вашему контенту и аудитории
Не забывайте, что подкастинг - это работа в долгую, не ждите сиюминутных результатов, работайте на перспективу