Семь утра, суббота, и я уже на работе.
Три заявочки на рыбку.
Ребята летят в отпуск. В девять утра самолёт, магазины все закрыты, а свежей копчёной вкусняшки хочется взять для родных.
Как не помочь в этой ситуации...
************
Да, выходной день, вещи ещё не собраны, впереди маячит интересный, двухдневный маршрут с препятствиями и приключениями...
Около десяти часов я уже дома, закидываю кое-какие вещи в рюкзак, загружаю дочку и сестру в машину и мы летим к Плазме.
Девочки на попутной машине поехали в Мончегорск на фестиваль ВикингФест.
А я на АЗС, (правда не до конца понимала зачем заправляюсь, но что-то заставило заправить машину до полного бака)
Три Ручья, машинка запаркована на стоянке у нашего заводика.
Всё бегом, вещи летят в жигули, за которым зацеплен прицеп с квадроциклом.
Время не ждёт, световой день уже намного короче, надо много успеть, пройти надо по максимуму, да ещё и по новому неизведанному маршруту.
Мурмаши 3, Причальное.
Машины с прицепами вдоль дороги...
Мы на квадриках, готовы ➡
Блин, как так-то...
Зайчат забыла в Ниве на Трëх Ручьях!
Я очень расстроилась. (Не могла и предположить, что у них будет другая роль в этом путешествии)
Ну что, в путь!
Первая остановочка Пяйве, основанный в 55 году прошлого века, сейчас это полузаброшеный посёлочек, находится на последнем издыхании.
От крупной узловой станции, через которую ежедневно проходили грузовые и пассажирские составы, осталось только здание вокзала, магазин и около десяти жилых домов. Говорят, что в посëлке постоянно проживает всего несколько пенсионеров, большинство из которых и трудились на ЖД станции. В этом направлении по ЖД путям ещё ходят грузовые составы, а вот пассажирских не осталось совсем.
Движемся дальше, в направлении вдоль ЖД путей, туда, куда не каждый захочет ехать и не каждый проедет.)
Следующая остановка- станция Нял,
расположена она всего в 80 километрах от Мурманска, причём последние 20 километров пути представляют собой бесхозную грунтовку между озер и сопок, которую лишь изредка пользуют грибники и рыбаки.
Изначально транспортная доступность в Нял предполагалась исключительно по железной дороге, раньше здесь останавливался поезд Мурманск-Никель, но и его отменили несколько лет назад.
В период расцвета, 1980 года, в Няле планировали построить аж целых пять многоэтажных домов. Но осилили только одну, в 45 квартир.
РЖД посёлок стал не нужен уже в 2015 году и жителей бросили на попечительство местных властей, вскоре и вообще расселили по ближайшим окрестностям.
По новостным рапортам тех лет, пятиэтажку законсервировали.
В доме открыт был только один подъезд, попасть можно в любую из квартир, каждая из них "чья-то жизнь".
Есть почти жилые квартиры, есть разграбленные и испоганенные мародёрами.
Ощущение, что люди бежали из своих квартир,
брошены вещи, детские игрушки, книги, мебель...
К дому подъехал квадрик и уже ждал нас, это был начальник станции, мужчина оказался очень интересным собеседником, много поведал нам об этом доме и ближайших окресностях.
Далее был ЖД переезд через пути, река Лебяжька с разрушеным мостом
(квадрикам пришлось не сладко при переходе в брод, но цель, есть цель!)
Ну вот, темнеет, не доехав Западной Лицы мы свернули к "точке связи", кирпичному домику.
Вот и ещё одно знакомство, бывший путеец Руслан проживающий всë лето в этом домике, любезно предложил остановиться у него на эту ночку.но мы ж приехали на природу не для того, чтоб спать в кирпичном домике...
Костерок, сосновый борочек, вернее полянка с Лопарскими постройками (хозяйка этой полянки, старушка лет восьмидесяти, уехала на грузовом поезде за несколько минут до нашего появления.)
Место волшебное, да и спится восхитительно!
Воскресенье, утро,
завтрак из свежепойманой щучки 😋
Волшебство обволакивает. Душа отдыхает в этих местах, да и дух перехватывает. Эмоции через край.
Но время идёт....
Сворачиваем наши палатки.
Вещи укладываем в квадрики...
Помчали дальше))
Более двух километров путь дорога нашего маршрута проходила по действующим путям, (нам подсказали, что в ближайшее время поездов не планируется, но бдительность было терять нельзя). Рабочий поезд может появиться в любой момент.
Несколько минут и "тревожный участок" пройден, мы снова катим по грунтовке, до цели нашего путешествия
остаётся несколько километров. Пейзажи восхитительны.
Моккет.
Станция нашего финального маршрута
В окрестностях станции когда-то проходила граница с Финляндией, область называлась Петсамо. Снова российскими эти земли стали после Второй мировой.
Сейчас же это место пустеет, людей нет.
В близи станции стоит домик с пристройками, маленьким огородиком и беседкой.(хозяева уже не живут, используют как дачный вариант)
х
А для нас это прекрасное местечко, чтоб укрыться от ветра и пообедать.
Ну вот мы и вышли на старую Луостарскую дорогу,
впереди брод через реку Западная Лица.
И снова интересное знакомство, благодаря которому квадрики не утоплены и не унесëные сильным течением этой реки.))
Чёртов перевал тоже пройден без особых приключений. Погодка начала портиться, поднялся ветер, набежали тучи и стали нас поливать сверху. Двигаться дальше становилось уже не так комфортно и интересно. Да какого чёрта нас дёрнуло свернуть в направлении Линии электрорередач, дороги то нет, даже для пешего путника. Уложив пару раз квадрик на бок, принято решение вернуться на обычную трассу.
По асфальту ехать на квадроциклах не так интересно, но летишь уже намного быстрее.
В районе озера Нял одна единица нашей техники отказалась ехать дальше.
Квадрики в кустах. Летим на попутном Porsche cayenne на Три Ручья.
Вот теперь и выход зайчиков!
В этом путешествии они не приняли никакого участия, но роль их была спасти нас, они как Чип и Деял помчали на Причалку за прицепами.
Ещё час и квадрики едут на прицепчиках в сторону дома. А Гошка и Тотошка гордо сидят в машине и чувствуют себя героями.