Когда руководитель нанимает нового сотрудника в команду он ждет, что сотрудник быстро освоится и не уйдет через месяц. Особенно это касается сотрудников отдела продаж, нанимая которых, руководитель хочет, чтобы новичок как можно быстрее начал заключать сделки с клиентами. Правильно выстроенный процесс ввода в должность, позволит сотруднику впитать все необходимые знания и эффективно применять их на практике.
Для начала давайте разберем самые частые ошибки при обучении новичков:
- Обучение только продукту. Если вы продаете услуги или сложный продукт, то есть риск столкнуться с тем, что сотрудник просто испугается сложностей и уйдет
- Отсутствие проверочных заданий. В данном случае сложно оценить уровень усвоения информации.
Ввод в должность - это процесс, который можно и нужно стандартизировать, чтобы на выходе получать предсказуемый результат.
Мы пробовали разные подходы в обучении продавцов, и в ходе экспериментов сформировали последовательность блоков обучения, которые позволяют вооружить продавцов необходимыми знаниями без перегрузки и риска ухода сотрудника, так как главный принцип обучения - сотрудник должен чувствовать себя важной частью команды. Вот эти блоки, берите на вооружение:
Если у вас много продавцов - лучше реализовать обучение в виде курса на платформе, если мало - собрать на доске miro или даже в текстовом документе. Это не столь важно, важно что сотрудник работает, зарабатывает сам и помогает зарабатывать компании.
Поставьте лайк, если информация в статье была вам полезна.