ГЛАВА 1 SEOUL
Big Hit Entertainment
Примерно за полтора месяца до прибытия Джей Хоупа, в начале ноября, на станцию Синса прибыл Мин Юнги, который дебютировал как Шуга из BTS.
– Мои родители высадили меня у подвала ресторана Юджон рядом со зданием Чонгу, где находилась студия для тренировок. Я стоял там, пока Pdogg* не вышел и не провел меня внутрь. Мне потом сказали, что я выглядел так, будто меня кто-то похищает (смеется).
На тот момент, Шуге было 17 лет. Это был слишком юный возраст для переезда из родного Тэгу в столицу, только потому что он хотел построить музыкальную карьеру. Но в Корее сложно стать популярным артистом, если ты не живешь в Сеуле.
– Я был в танцевальной команде в Тэгу. Там была студия в которой я работал, но мне там было слишком тесно. Мы могли бы время от времени давать выступления, да? Иногда нам за них платили, только не деньгами, а билетами. Не то чтобы мы это делали исключительно ради денег, но мне было интересно, разве мы не заслуживаем зарабатывать достаточно, чтобы хватало хотя бы для покупки еды? Но очень часто мы не получали и этого.
К тому времени, когда Шуга пришел в Big Hit Entertainment, он уже был оплачиваемым автором песен, работающим в Тэгу. Он посещал музыкальные хагвоны*, чтобы изучить MIDI*, был знаком с некоторыми композиторами и ходил по разным студиям, выполняя всевозможную работу. В то время в Тэгу не было школы искусств, в которой преподавали бы популярную музыку, поэтому какое-то время он изучал классическую, рассчитывая таким образом поступить в высшую школу искусств позднее.
Он учился разным стилям у разных музыкантов, сочиняя все, от школьных песен до трот-композиций*. Но для подростка, мечтающего о карьере профессионального музыканта, тем более для подростка, одержимого хип-хопом, его перспективы за пределами Сеула были невелики.
В то время хип-хоп был не очень популярен в Тэгу. Тогда когда люди смеялись над рэперами, называя их «воинами хип-хопа», а когда хёны*, с которыми я писал музыку, читали рэп в парке, у нас было около двадцати зрителей в качестве аудитории. На нашем первом выступлении было два человека.
Оглядываясь назад, для Шуги было вполне разумным решением отправиться в Сеул. Действительно, Шуга и Джей-Хоуп сознательно приняли решение принять участие в прослушивании айдолов, прежде чем присоединиться к Big Hit Entertainment в качестве стажеров.
Джей-Хоуп проходил прослушивания в других компаниях и уже имел конкретные мечты о дебюте в качестве певца, к тому времени, когда его танцевальный хагвон порекомендовал его на прослушивание в Big Hit.
Поскольку в 2000-е годы корейские айдол-группы стали чрезвычайно популярны не только внутри страны, но и за рубежом, подростки, стремящиеся к славе, стекались в знаменитые танцевальные заведения, которые не только преподавали танцы, но и знакомили многообещающих студентов с развлекательными компаниями в Сеуле. Именно так первоначальное обучение Джей-Хоупа было передано в Кванджу, прежде чем он попал в общежитие в столице.
Сотрудники Big Hit A&R* приехали в Кванджу и лично присутствовали на прослушиваниях. Я танцевал для них и после успешно пройденного прослушивания, я прошел восемь месяцев обучения. Раз в месяц во время тренировок я снимал видео, где я танцую и пою, и отправлял его в компанию.
Тем временем Шуга, который уже был профессиональным автором песен, заинтересовался одним человеком из Big Hit Entertainment.
– Мне понравился автор песен Бан Ши Хёк, особенно его песня T-ara «Like the First Time», которую он написал сам. Тогда его еще не было на телевидении или где-то еще, но он уже был известен среди известных людей.
Для подростков с ограниченными знаниями об индустрии развлечений лучшим решением было довериться компании, рекомендованной танцевальным хагвоном, или пройти прослушивание, там, где уже работает любимый музыкант.
Еще до невероятного успеха сегодняшних BTS, Big Hit Entertainment в 2010 году уже была уважаемой компанией, более чем достойной быть мечтой молодого музыканта. Бан Ши Хёк, нынешний председатель HYBE, основал Big Hit в 2005 году, и к тому времени, как Джей-Хоуп и Шуга подписали контракт, он прославил ряд успешных артистов, таких как 8Eight, J-Lim и 2AM. В частности, песня 2AM «Can't Let You Go Even If I Die», написанная Бан Ши Хеком, стала огромным хитом, который привел команду к популярности.
Big Hit Entertainment вряд ли была мелкой сошкой в системе: у нее была стабильная группа успешных артистов, а владелец и главный продюсер компании был хорошо известен своей способностью постоянно выпускать хиты.
Но команда Big Hit, в то время уже пыталась создать из таких стажеров, как Шуга и Джей-Хоуп, группу, которая впоследствии стала BTS и это оказалась чем-то вроде нового испытания для Бан Ши Хека.
Создание айдол-группы похоже на создание голливудского блокбастера. Все объединяется в одно усилие, включая капитал, планирование, рекламу и даже ценность бренда самой компании. Несмотря на это, индустрия была настолько конкурентоспособной, что только около пяти мужских и пяти женских групп за десятилетие можно было считать успешными.
Большинство популярных групп принадлежали к так называемой "большой тройке": SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment. Эти компании, подобно главным голливудским студиям, обладали львиной долей капитала и ноу-хау* в индустрии.
В "большой тройке", конечно же, была группа 2AM. Но именно ко-лейбл JYP возглавил работу от подготовки до запуска. Поэтому для Big Hit Entertainment процесс кастинга, обучения и запуска был совершенно новым делом.
И само собой разумеется, что весь этот процесс был гораздо сложнее и дороже, чем просто запуск баллады. Группам айдолов необходимо одновременное владение песней и танцем на сцене, и всему этому пению и танцу их нужно обучить, а значит, необходимо достаточное количество тренировочных площадок, чтобы обучить десятки стажеров вокалу и танцу. Для тех, кто, как Шуга и Джей-Хоуп, переехал из дома, а также для тех, кто проявил высокий потенциал и поэтому считается ближе к дебюту, необходимо предоставить комнату и питание. Для подготовки айдол-группы к дебюту требуются не только офисы для самой компании, но и в буквальном смысле "помещения" для всех вышеперечисленных.
Поэтому то, что увидел Джей Хоуп в канун Рождества, когда впервые вошел в общежитие, ошеломило его. Big Hit Entertainment была крупной компанией в индустрии развлечений, которой начинающий артист, такой как Джей-Хоуп, мог доверить развитие своего таланта. Однако в некотором смысле компания была ближе к разновидности стартапа: административные офисы и студии звукозаписи располагались в тесных помещениях на втором этаже.
Банг Ши Хёк использовал одну из этих крошечных комнат для своей творческой и административной работы, включая встречи. Она была настолько мала, что в ней помещалось не более трех человек, причем третьему приходилось сидеть на полу. Вместо того чтобы собрать всех стажеров в одном здании, Банг арендовал помещения для практики и проживания в окрестностях здания Чонгу.
Этих помещений, как и офисов, достаточно для выполнения самых основных функций, что становится очевидным, если сравнить запись тренировки Чонгука, сделанную в феврале 2013 года*, с записью танца BTS, снятой в HYBE HQ*. В 2013 г. у Big Hit было все необходимое и даже больше для компании такого размера. Но по сравнению с "большой тройкой" у них не было ничего.
Вот чего в Big Hit было непропорционально много, так это людей. Взять, к примеру, стажеров. На место BTS претендовало около пятнадцати парней. В свое время на участие в девичьей группе Glam, которая дебютировала за год до BTS, претендовало двадцать человек. И что немаловажно, в Big Hit также работали над проектом продюсер и создатель контента Банг Ши Хёк, продюсер Pdogg и режиссер-постановщик Сон Сондык.
Но на двух подростков, приехавших в Сеул из Тэгу и Кванджу, первое, что произвело большое впечатление, то что упомянул Шуга в комментарии о переезде в общежитие, - это то, что здесь было много других подростков их возраста с похожими интересами. Шуга вспоминает:
- Я пришел в студию звукозаписи, там были RM и Supreme Boi, также другие стажеры, и мы были в восторге, просто разговаривая о музыке.
все права на книгу принадлежат Big Hit Entertainment
художественный перевод @lubstory