Помню когда принёс домой из записи видеокассету с этим фильмом-новинкой в 1991 году, то уже предвкушал удовольствие, поскольку слышал от многих, что фильм этот очень хороший. Помню также что после первого просмотра не совсем понял его, а точнее было много несостыковок. По прошествии времени моё мнение не изменилось: фильм хороший, но снят довольно слабо.
Фильм сразу было сложновато переварить, потому что уж слишком примитивный был сюжет, а в нём пытались найти какую-то великую идею. На самом же деле, получается у человека нет души, нет его сущности, а есть только мозг, который не отвечает за жизнедеятельность всех систем органов, а является эдаким чердаком, в который кто угодно может напихать что угодно и будет всем счастье. Автором является американский писатель Филип К.Дик и именно его рассказ "Мы вам всё припомним" легла в основу этого фильма. К слову, этот рассказ публиковался в журнале "Вокруг света" в 1983 году в СССР.
По мне рассказ и идея слабы. Но можно было привнести более значимые изменения и снять добротный фантастический боевик или детектив. В итоге не получилось ни того ни другого. Виной тому, помимо слабого сценария и режиссуры, слабая актёрская игра.
Если бы на месте Шварцнеггера, имеющего всего два выражения лица на все фильмы, снялся бы актёр типа условного Гибсона или даже Ван Дамма (тоже не актёра, а спортсмена), то фильм бы получился намного динамичнее и лучше.
Но по факту Шварцнеггер купил себе главную роль и режиссёра. Он ему понравился по фильму "Робот-полицейский". Кризиc компании Дино Де Лаурентиса предоставил шанс вмешаться Арнольду Шварценеггеру, который хотел сыграть главную роль в фильме. Он уговорил компанию Carolco купить права на фильм и выторговал себе гонорар в размере 10—11 миллионов долларов + 15 % от кассовых сборов. В общем это он только с виду не умён, но зато очень хитропопый этот будущий губернатор Калифорнии.
Шэрон Стоун долго через всякие порочащие честь ухищрения пробивалась на главные роли в кинематографе. Таланта актрисы у неё не было, а годы шли. Неудачные роли в дилогии с Куотермейном тоже не сделали её известной. Рол жены героя Стивена Сигала в "Над законом" и вовсе прошла незамеченной. Это был по сути её шанс. И она его (не будем выяснять как) получила. Но провалила объективно говоря. По сути здесь у неё два ключевых эпизода и оба связаны с дракой. Выглядело это на редкость коряво и неправдоподобно.
Учитывая тот факт, что роль должна была быть отдана Синтии Ротрок, становится очевидно как много потерял фильм. К примеру, дуэт Ван Дамм-Ротрок или Гибсон-Ротрок смотрелся бы куда как выгоднее. А мы в итоге получили квашняголового Арнольда и смазливую Стоун. Не спорю, и у этой пары найдутся почитатели, но мы ведь говорим о качестве картины. Ротрок якобы не столь сексуальна. А где там сексуальна Стоун? Разве не было других, помоложе и куда более сексуальных? Но тут нам непонятно чем руководствовался режиссёр и как проводился подбор актёров. Голливуд он такой.
На протяжении всей картины главному герою не хватает ярости, задора, очевидного желания докопаться до истины. Ходить с постной физиономией и говорить в духе "Айл би бэк" - это одно, а выражать эмоции и играть более драматическую роль - это совсем другое. Роль у Шварцнеггера не получилась от слова совсем.
Единственным, кто на месте, тут смотрится Майкл Айронсайд. В остальном фильм вытянули лишь спецэффекты, которые и получили единственную награду.
Здесь помимо всех слабостей и уйма несостыковок и откровенных ляпов. Например, когда куча злодеев окружают голограмму главного героя и начинают стрелять, то друг в друга они не попадают. Когда же всего двое из них стреляют в голограмму подруги главного героя, то сразу убивают дру дружку наповал.
Или когда в конце герои начинают уже мутировать вовсю и у Шварца буквально глаза на лоб вылезли, то потом всё обратилось вспять - чего быть ну никак не могло. И так тут на каждом углу.
С игрой в память тут тоже изрядно перемудрили. Мне кажется в конечном итоге режиссёр со сценаристом сами запутались и потому концовку сделали настолько бестолковой и затянутой, что финальные титры смотрятся как продолжение театра абсурда.
Считается что режиссёр уверяет, что всё закончилось для Куэйла лоботомией,о чём говорит вспышка в конце фильма. А всё случившееся было нереально. Шварцнеггер же уверен что приключения его героя были реальны. Ну и о каком сюжете, смысле и концовке можно тогда говорить, если кто в лес, а кто по дрова?
Возможно моё мнение окажется непопулярным, но мы ведь здесь за тем и собрались.
Лично я этот фильм периодически пересматриваю, просто ещё из ностальгических чувств к тому ещё неплохому в целом времени. Но сам по себе он конечно довольно слаб и хромает на обе ноги.