За кражу почти 170 тонн жидкого черного золота главарю ОПГ всего лишь поставлено на вид. Даже возместить убытки его не обязали.
Мы много слышали о кражах из магистральных нефтепроводов на Кавказе и Нижнем Поволжье, где ее быстро перерабатывают в кустарное палево и пускают в продажу в виде стрёмного бензина. Но в Центральной России такие случаи пока были крайне редкими. До недавнего времени.
Жил на Нижегородчине некий Сергей Филиппов. Хотя почему «жил»? Он и сейчас там живет, никто его «в места, не столь отдаленные» не переселил. И захотелось ему стать очень богатым. Решил Сергей Михалыч замутить свой бизнес. Ничего приличного ему в голову не лезло, один только криминал. Например, украсть цистерну спирта, продать, а деньги пропить нефти, а то и две–три.
Посовещался он с корешами, и пошли они на дело. Руководствуясь правилом «Не воруй, где живешь», Сережа повел их в соседнюю губернию. План был не особо мудреным: присосаться к магистральному нефтепроводу, который по опрометчивости кто-то проложил в соседнем районе.
Отыскали трубу, сделали в нее врезку и установили свой вентиль. Отвернул крантик — и вот оно золото, рекой течет!
Всю осень, зиму и часть весны действовала Сережина ОПГ, сливая в свои закрома драгоценную жидкость. Всего за время такой активности по назначению не дошло 169 тонн нефти!
А это, между прочим, две полноценные железнодорожные цистерны. Никто их на огороде у Сережи не видел, как и бензинового заводика в сарае, поэтому вопрос, куда утекло ворованное, так и остался без ответа.
Когда Сережу прихватили, в конце концов, за мягкое место, без ответа также осталось очень много других вопросов. Например, с кем он работал? Подельников своих Михалыч не сдал. Под суд пошел один-одинешенек. Видимо, надеясь, что меньше дадут.
И надежды его оправдались. Дали ему всего четыре года. Но не реальных, а условных! Более того, Вязниковский городской суд даже отказался взыскивать с него ущерб, который Филипповские нефтесосы нанесли собственнику трубопровода — АО «Транснефть – Верхняя Волга». А ущерб оказался еще какой крупный: более трех миллионов рублей! Трубопровод перекачивал нефть из сибирского Сургута в белорусский Полоцк, потерю товара пришлось возмещать поставщику из собственных средств.
Несмотря на то, что в Уголовном кодексе есть и специальная статья за незаконные врезки в трубопроводы (215.3), однако применяется она только к тем, кто уже грешил этим ранее, за что был привлечен к административной ответственности. Филиппов к рецидивистам не относился, потому судить его пришлось по единственной статье — 158 часть 4 пункт «б» — кража, совершенная группой лиц в особо крупном размере. Срок — до десяти лет. Дали четыре. И Бог бы с ними, если бы не условно..
Суд при назначении наказания учел положительные сведения о личности виновного, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, состояние здоровья, полное признание вины и раскаяние в содеянном. В вот обстоятельств, отягчающих наказание, почему-то не нашел... И это при том, что на многие острые вопросы ответы так и не были получены.
Потерпевшая сторона категорически не согласилась со столь мягким приговором. Особенно в части отказа возмещения нанесенного компании вреда, и обжаловала его. Однако Владимирский областной суд, недавно рассмотревший апелляцию, встал на сторону своих районных коллег и оставил приговор без изменений.
Видимо, украденная Филипповской ОПГ нефть затекла куда надо.