Найти тему
Хроника Пикирующего

В России наконец появилась своя замена Zara

Очень много сейчас говорят про эту сеть. Называют ее самым близким аналогом Zara и новым олицетворением масс сегмента одежды в России. Да, есть сети одежды с сильно большими оборотами, но найти в них базовую и нестыдную вещь довольно сложно.

За рынком одежды слежу очень по касательной и про LIME первый раз услышал года 2 назад. И на тот момент они вообще не делали одежду для мужчин и для детей. Только для женщин. Для себя сделал выводы, что какой-то местечковый и несерьезный бренд. А сейчас о нем говорят вообще все.

-2

И феномен в том, что ничего сверхъестественного они не изобретали. Это абсолютно стандартная, уже проверенная годами концепция быстрой моды. Когда новые вещи появляются в магазинах каждую неделю, а раз в квартал обновляют вообще всю коллекцию.

-3

Это прекрасно работающий подход, который просто надо было нормально реализовать и поддерживать. Очень рад, что у российской компании это получилось. Мне как потребителю выгодно, чтоб таких компаний было как можно больше.

-4

Возникала контора в Самаре аж в 2008 году. И это не история про содержанку, которая выпросила у мужа денег, чтоб открыть бутик и хвастаться им перед подружками. Там все было очень поступательно и довольно выстраданно.

Дмитрий Хохлов владел несколькими розничными точками, которые продавали одежду совершенно разных марок. Когда опыта в ритейле накопилось достаточно, то он решает заняться производством одежды под своим брендом.

-5

Первые вещи производили чуть ли не на коленке в швейном цеху , а продавали в уже имеющихся магазинах. Постепенно из точек полностью убрали все другие бренды и оставили только LIME.

-6

В 2010 магазины с фирменной вывеской наконец выбрались за пределы родной Самары, а штат компании расширился до 70 человек. Еще через 2 года в 2012 запускается франшиза. Это должно было резко увеличить обороты и вобщем ускорить развитие сети. Так и вышло.

-7

А вот в 2013 происходит сразу ряд знаковых моментов – сеть увеличивается до 10 точек, и одна из них наконец появляется в Москве, а самарское производство заменяют на китайское. Пошив теперь будет производиться там. Компания открывает дополнительный офис в Гуанчжоу.

-8

Удивительно, но стоимость труда возможно в Самаре была бы даже ниже, но вот инфраструктура, скорость и доступность фурнитуры (от замков до пуговиц) в Китае на совершенно другом уровне. Плюс аутсорсинг позволяет не париться по поводу заболевшего сотрудника или сломавшейся машинки. Это уже не твои проблемы.

-9

В том же 2013 основной офис компании переезжает в столицу и сталкивается с новым вызовом, на котором все могло бы закончиться. В Москве совершенно другой уровень аренды и заработных плат, плюс крупные ТЦ отказываются сдавать помещения малоизвестному бренду из Самары.

-10

Ситуацию спас запуск интернет-магазина. Онлайн продажи расширили аудиторию и бренд стали покупать в других регионах страны, даже без присутствия физической розницы.

В 2014 в LIME происходит еще одна трансформация. Компания выбирает новый вектор развития. В строну «быстрой моды». Новые вещи теперь должны будут появляться каждые семь дней, а один раз в три месяца должно происходит полное обновление всей коллекции.

-11

Пройдет еще 4 года прежде чем переезд компании можно будет назвать завершенным. Основной склад LIME теперь тоже находится в столице. Сама же сеть разрослась уже до 70 магазинов – часть из них в собственности, часто по прежнему развивают франчайзи.

-12

И вот случается пандемийный 2020. Производства в Китае останавливаются, логистические цепочки рушатся. Дизайнерам приходится согласовывать новые модели прямо по зуму и размещать заказы на десятки тысяч единиц без тестовых образцов. Даже не подержав вещь в руках.

-13

В торговых центрах никого нет, часть магазинов перестают работать. При этом в интернет торговле происходит просто феноменальный бум. Количество заказов через онлайн увеличивается в 5 раз. Компания фокусирует все свое внимание на этом направлении.

-14

События 2022-ого опять переворачивают все планы. Морские перевозки больше недоступны и приходится срочно придумывать альтернативные пути. Напомню, компания работает в концепции, когда все расписано по дням. Сорвать запуск коллекции можно элементарно. Но они находят выходы и продолжают работу.

-15

В это же время рынок покидают иностранные бренды и потребитель пытается найти замену привычным маркам. В тот момент многие и открыли для себя LIME, благодаря чему в 2022 оборот компании подлетает на 54% (год к году). Штат увеличивается до 1000 сотрудников, а количество магазинов приближается к первой сотне.

-16

В это же время сеть выходит за пределы страны. Началось освоение Аременни, Беларусии и Казахстана.

-17

К 2023 компания наконец запускает мужскую и детскую категории. До этого 15 лет они успешно функционировали без них. Начинается подготовка коллекции товаров для дома. Будет такой аналог Зара Хом. Копируйте у них все что угодно, только не цены, пожалуйста. Они же там просто людоедские.

-18

У компании бы довольно долгий и непростой путь. Она постоянно менялась и адаптировалась под обстоятельства. Мне не нравится фразы в духе «ДНК бренда», «узнаваемый стиль». Это же просто нестыдная, приятная одежда, которой сейчас нахватает на рынке. И особо радует, что все это создается нашими дизайнерами.

-19

Приятно видеть, что наши соотечественники могут делать не хуже мировых марок. На самом деле, глупо было бы отрицать, что уход брендов им не помог, но он просто ускорил неизбежное.

-20

Еще до всего этого у компании все было выстроено и проработано. У них уже был успех и начался форсированный разгон на взлет. За эти годы огромное количество людей успело полюбить их, несмотря на присутствие ХМ, ЗАРЫ, УНИКЛО.

-21

Хороших российских компаний которые вызывали бы городость, к сожалению, не так много. Например, я не знаю человека, который бы добровольно пошел и купил текущий Москвич. Делая такой продукт компания просто не дает шанса ни покупателям, ни самой себе. Я вот очень хотел бы любить и платить за российские бренды. Дайте мне такую возможность, пожалуйста.