Найти тему
True Islam

Чтение Корана с пониманием – фарз!

Коран обязателен к пониманию, поэтому читать Коран нужно с переводом!
Коран обязателен к пониманию, поэтому читать Коран нужно с переводом!

Разъясняет степень обязательности чтения Корана с пониманием, теолог, исследователь и писатель –Тунджер Намлы (Tuncer Namlı)

Нижеприведенная статья, является краткой частью программы, написанной на основе телепередачи «Встреча с Кораном» на канале «Хилаль ТВ» (Kuran ile yüzleşme, Hilal TV). Ведущий программы – Рамазан Коюнджу (Ramazan Koyuncu) и гость программы теолог Тунджер Намлы (Tuncer Namlı).

Ведущий: У нашего гостя, ученого Тунджера Намлы, вышла книга – перевод Корана под названием «Перевод Корана в хронологическом порядке». Сперва, я бы хотел поблагодарить вас за ваш ценный труд. Действительно, у нас наблюдается много проблем в плане: чтения, понимания и претворения в жизнь Корана. Давайте начнем с этого. Что означает читать Коран? Как мы должны правильно читать Коран?

Тунджер Намлы: Еще раз большое спасибо за приглашение, вам лично и всем сотрудникам телеканала «Хилаль ТВ». Также, хочу поприветствовать всех, кто трудится во благо Корана и помолиться за всех наши ученых, сподвижников и пророка (с.а.с).

Не обвиняя никого конкретно, хочу сказать, что конечно у нашего народа есть душевная связь с Кораном. Однако, в плане обучения Корану, к большому сожалению у нас наблюдаются очень большие пробелы. Нашему народу, никогда не разъясняли настоящий смысл Корана, что значить читать Коран, что значить жить по Корану, как нужно претворять Коран в жизнь.

Все критика, которая сойдет с моих уст, никоем случае НЕ направлена на наш народ, которого был лишен всего этого. Прошу никого не обижаться и не воспринимать мою критику лично.

Я считаю, что наше общество должно стартовать проект по чтению, пониманию и претворению Корана в жизнь.

Нет ничего более трагического на этом свете, чем умма не понимающая свою священную книгу.

К большому сожалению, это было сделано с нашей уммой и до сих пор такое претворяется.

Более трагичное в данной ситуации то, что «на всем свете нет второй такой книги, которую ЧИТАЮТ НЕ ПОНИМАЯ СМЫСЛ»!!!

Поэтому, я считаю, что нашу умму, народ, страну нужно обратно познакомить с Кораном. Поэтому, я благодарен вашей программе за приглашение, а также в целом за вашу миссию по ознакомлению Корана с людьми.

Заново по-настоящему стали читать Коран, только наше поколение.

У меня есть один друг, которого зовут Сулейман Арсланташ, он увлекается теологическими изысканиями и его вклад наше дело неоценим. Я всегда начинаю свою речь, следующей его цитатой:

«Коран – был читаем с пониманием текста всего лишь два раза за всю историю. Первым периодом был – период пророка Мухаммада (с.а.с) и его сподвижников. Пророк и его сподвижники читали эту книгу понимая ее и претворяя ее в жизнь. Второй период – это наше поколение в Турции, которое постаралось (старается) прочесть Коран с пониманием».
Сулейман Арсланташ

Это очень важное дело, каждый мусульманин должен поддержать это дело своим вкладом. Каждый должен поддержать это общее дело, чтобы Коран: понимали, претворяли в жизнь, обучали ему и проповедовали его. Каждый мусульманин должен учавствовать в этом деле.

Это не вопрос личного выбора!

Это прямая религиозная обязанность (фарз).

Каждый мусульманин должен учавствовать в этом. Конечно же, каждый мусульманин, НЕ должен противостоять этому движению, по своему незнанию или наветам и наущениям от других невежд. Потому что, Коран – это наше все.

Я хочу начать с этого, если вы не против.

Итак, перед нами стоят четыре жизненно важных вопроса, четыре основы:

1. Чтение Корана;

2. Понимание Корана;

3. Претворение Корана в жизнь;

4. Таблиг (проповедование) Корана;

Все вышеперечисленные основы являются – фарзом (религиозным обязательством).

Ведущий: Вопрос, а можно ли читать, не понимая текст? Считается ли такое чтение – «чтением»?

Тунджер Намлы: Хороший вопрос!

Мой ответ таков: «Если, во всем мире есть такая вторая книга, которую читают, не понимая смысл текста, тогда чтение Корана без понимания, можно будет засчитать чтением».

Если, мы говорим «да есть, такая книга» на первый случай, тогда на второй случай, мы дадим одобрительный ответ.

Однако, такой второй книги, которую «читают, не понимая ее», кроме Корана нет нигде!

Давайте, я переформулирую этот вопрос по-другому.

Давайте представим: Мы уверуем во Всевышнего Аллаха; затем, мы уверуем в эту книгу, мы признаем, что эта книга прислана нам Всевышним; затем, мы уверуем в пророка, и признаем, что эту книгу доставил нам он. Однако, при всем, при этом мы оставим эту книгу ни разу не открыв ее.

Это очень трагично!

Никому нет дела до этой книги, нет внимания, нет стараний для понимания. Представьте, что Всевышний через своего пророка (с.а.с) отправил нам письмо, однако, мы даже НЕ удосужились вскрыть конверт!!!

При этом, мы утверждаем, что любим Аллаха и его пророка (с.а.с).

Что это за любовь такая?! Не понятная, без смысла, без наполненности действиями?!

Более трагичное то, что те, которые вскрывают конверт просто читают текст письма без малейшего понятия, что там написано!

При этом, им в голову вообще НЕ приходит мысль, а что там написал мне мой Всевышний?! Может мне все-таки нужно найти переводчика и узнать, что там написано?!

Читаете ли вы книги на непонятном языке для вас, не понимая смысл текста?!

Я думаю нет, не читаете!

Тогда, разве не достойна в первую очередь такого правильного чтения с пониманием книга Аллаха?!

Ведущий: Означает ли это, что мы должны стартовать общее дело – «чтение Корана с пониманием»?

Тунджер Намлы: Да, категорически да! Каждый мусульманин должен сказать себе: «Если, эта книга, в которую я верую, тогда недостаточно ее просто любить и уважать. Я также должен понять ее, я обязан претворить ее в свою жизнь».

На самом деле, в душе нашего народа это любовь к Корану есть, просто наш народ не знал, как правильно нужно читать Коран и претворять его в жизнь.

Ведущий: Иногда, перед народом ставили преграды, ведь, что нам говорили: «Не читайте Коран, вы НЕ поймете!!!»

Тунджер Намлы: Вот, вот. Такие преграды были перед нами, которые мешали нам понять и понимать Коран. На самом деле, тема нашей беседы отчасти и это.

Например, так как, мы читали Коран без цели понимания его, то мы стали читать Коран в случайном порядке.

Что это означает?

Например, когда вы начнете читать Коран в порядке ниспослания сур, тогда вы встретитесь с особенными первыми сурами.

Например, первая сура «Аляк» начинается с призыва к чтению!

Сура Алак,1
1. Читай с именем твоего Господа, который сотворил (все сущее).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-alyak

Вторая сура «Калям», начинается с призывом к записыванию.

Сура Калям, 1
1. Нун. Клянусь пером и тем, что пишут!
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-kalyam

Третья сура «аль-Музаммиль», начинается с призывом вставать ночью и читать Коран размеренно и думая.

Сура Музаммиль, 1-4
1. О закутавшийся!
2. Выстаивай ночь, за исключением малой (ее части),
3. половину ночи или чуть меньше,
4. или немного больше, и читай Коран размеренно.
5. Поистине, Мы ниспошлем тебе весомые слова.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-muzzammil
Внимание: в переводах на Русском, за словами "Выстаивай ночь" добавлено в скобках слово "намаз". Это неверно!
Там нет слова "намаз", добавленное слово в скобках "намаз", это отсебятина. Поэтому, я удалил ее, здесь просто сказано "выстаивай ночь", то есть не спи, то есть читай Коран и размышляй о нем. Все Турецкие переводы, переводят как есть, то есть просто "выстаивай ночь" без дополнительных комментариев. Здесь, не идет речь о намазе.
Многое из того что, добавляют в скобках при переводе Корана, это отсебятина, которой нет в аяте. Будьте внимательны!

Сура «аль-Музаммиль» знакомит нас с проектом чтения Корана ночью.

Ведущий: Чтение Корана ночью очень благое дело. Обычно говорят, что за это полагается большая награда.

Тунджер Намлы: Прежде всяких наград за это, я хочу подчеркнуть, что это – фарз! Религиозная обязанность!

Ведущий: Я хотел указать на то, что так как, они читают Коран, не понимая его, то поэтому, они считают, что за это есть награда, а иначе, для них вообще не было бы смысла.

Тунджер Намлы: Когда, я заявляю, что «чтение Корана – фарз», я далеко не первый, кто это говорит.

Например, Элмалы Хамди Языр (умер в 1942 году, Elmalı Hamdi Yazır) – наш первый ученый, кто перевел Коран и напечатал на Турецком языке в новом алфавите. В Турции, все его знают, любят и уважают.

Так вот, он в своем тафсире Корана, при переводе 85-аята суры Касас, пишет. Давайте приведем сперва сам аят.

Сура Касас, 85
85. Тот, кто (ниспослал тебе, Мухаммад) Коран, сделав его (предписания) обязательными, непременно вернет тебя к месту возвращения. Скажи: «Мой Господь лучше знает, кто пришел с верным руководством, а кто — в очевидном заблуждении».
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Kasas/85
85. (Resulüm!) Kur'ân'ı (okumayı, tebliğ etmeyi ve ona uymayı) sana farz kılan Allah, elbette seni (yine) dönülecek yere döndürecektir. De ki: "Rabbim, kimin hidayetle geldiğini ve kimin apaçık bir sapıklık içinde olduğunu en iyi bilendir."
Elmalılı Hamdi Yazır Meali
Ссылка: https://www.kuranvemeali.com/kasas-suresi/85-ayeti-meali

В аяте говорится в адрес пророка: «Аллах, сделавший Коран обязательным для тебя» и вот при разъяснении этой части в своем тафсире, покойный Элмалы Хамди Языр пишет:

«Под предписанием Корана, что здесь имеется ввиду?
Здесь, имеется ввиду: читать Коран, понимать Коран, претворять Коран и проповедовать Коран. Все эти четыре действия являются обязательными (фарз)».
Элмалы Хамди Языр, касательно 85-го аяты суры Касас

В нашем Исламском фикхе, у этого утверждения есть основы, но, к сожалению, в наших ильмихалях этого нет.

Справка: Ильмихаль – краткий справочник по исламу. В разных мусульманских странах, в том числе на постсоветском пространстве, получили распространение учебники «Ильмихаль». В них в краткой форме излагаются основы веры, приводятся основные знания по вероубеждению (акида), исламскому праву (фикх), жизнеописанию Пророка (сира), исламской нравственности (ахляк) и другие сведения. Ильмихаль – пишется для широкой массы людей, для народа.

Что же знает наш народ?

В народе широко распространено следующее неверное понятие: якобы «читать Коран это – сунна, а слушать Коран это – фарз».

Касательно обязательности слушать Коран, в Коране есть два повеления. Приведем одно из них.

Сура Араф, 204
204. И когда читают Коран, то (внимательно) слушайте его и молчите, чтобы к вам проявили милость.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-A'raf/204

Это прекрасно, это хорошо, что наши алимы поняли, что слушать Коран, когда его читают это – фарз!

Отлично, а, если я начну приводить аяты, предписывающие читать Коран, то я просто не смогу их перечислить, их настолько много. Придется потратить на эту цель, весь хронометраж этой программы.

Хорошо, тогда почему из стольких аятов Корана, мы так и не смогли вывести, что чтение (и понимание) Корана, это – фарз?!

Это, потому что, мы постарались спасти кого-то!

Знаете, что лежит за этим?!

За этим лежит, вот что.

Наши ученые решили: «Если, мы скажем, что чтение Корана (с пониманием) это – фарз. Тогда, не читающие его, моментально станут грешниками»

Смотрите, что мы сделали!!!

Мы (люди) определили, что фарз, а что нет!!!

При этом, мы сделали это вопреки аятам Корана (предписаниям Аллаха).

Касательно, «прислушивания к Корану», мы обратили внимания на аяты и затем верно определили, что это – фарз.

Мы (мусульмане), из двух аятов Корана, вывели вывод, что «слушать (прислушиваться, когда читают) к Корану это – фарз».

Тем не менее, несмотря на множество аятов, мы почему-то не смогли вывести, такой очевидный вывод, что «и чтение Корана (с пониманием), аналогично является – фарзом (обязательством)».

Почему не вывели такой вывод?

Потому что, мы предпочли убежать!

Убежать от чего?

Убежать от ответственности, которую возлагают на нас аяты Корана!

Чтобы избавить себя от обязанности (фарза).

Как мы избежали этого фарза (обязанности)?

Просто, мы решили, что мы будем определять, что является фарзом, а что нет!

Вот вы знаете, в нашей среде теологов, идут ненужные баталии, мы обсуждаем: «Уполномочен ли пророк (с.а.с) ставить нормы или нет?»

Подождите, чтобы дойти до этого вопроса, у нас просто уйма гораздо более важных тем.

Прежде всего, мы оставили предписанный Аллахом фарз (обязанность), и мы (люди) решили, что это якобы не фарз!!!

Мы прежде всего, должны обсудить вот этот момент!

Подчеркиваю, из аята, где Всевышний Аллах предписывает нам Коран, мы сами по себе вывели, что якобы читать Коран вовсе НЕ обязанность!

Наше поколение любит и чтит алима Элмалы Хамди Языра вполне заслуженно, его вклад в наше поколение существенный. Хорошо, мы уважаем этого ученого, однако почему тогда, мы игнорируем тот отрывок, где он разъясняет, что: чтение, понимание, претворение в жизнь и таблиг Корана – фарз.

Если, Всевышний Аллах обозначил это фарзом, это означает, что за это на том свете будет спрос!!!

Если, мы скажем, что предписанный Аллахом фарз (обязанность), не является таковой по нашему (людскому) мнению, то избавит ли нас это от ответственности?!

Например, если я скажу такое (что чтение Корана, не является фарзом), то освобожу ли я от ответственности людей или обману их?!

Ведущий: Бесспорно, это будет обманом.

Тунджер Намлы: Если, я буду утверждать, что «чтение Корана, это всего лишь – сунна», то я введу людей в заблуждение.

На том свете, Всевышний Аллах, спросит у вас: «Эй, мой раб, Я предписал тебе читать, понимать, и претворять Коран в жизнь. Почему ты не читал Коран?!»
Вы ответите: «Я не знал этого, о Всевышний!»
Всевышний Аллах тогда скажет: «Ты мусульманин, верующий, разве ты не уверовал в Коран?! Твоя книга – Коран и там все написано».
Вы ответите: «О, Всевышний, я полагал, что читать Коран, это – сунна».
Всевышний Аллах тогда скажет: «Кто вам такое сказал?»
Вы ответите: «Это сказал такой-то, такой-то».
Всевышний Аллах тогда скажет: «Я ниспослал вам книгу, там в 85-ом аяте суры Касас, четко и ясно указано, что это обязательное предписание. Разве никто не разъяснил тебе это?»
Вы ответите: «Никто, мне такого не говорил о Всевышний!».

Я спрашиваю вас, такой ваш ответ спасет ли вас?!

Освободит ли вас от ответственности?!

На самом деле, мы НЕВЕРНО поняли даже определение «Религии» (дин)!

Пример, вот мы постоянно читаем суру «аль-Фатиха», мы читаем ее при каждом намазе и при каждом ракаате. Обратите внимание, в этой суре есть следующий аят: «Властелину Судного Дня» (Маалики яумиддиин).

Что здесь имеется ввиду?

Имеется ввиду загробный мир!

Почему подчеркивается «Судного дня» (Дин)?

Читатели могут знать, что слово «деин» означает «задолженность», а слово «дуюну- умимие» означает «государственную задолженность». Слово «дин», также имеет значение «задолженность (долги) и расчет».

Поэтому «Маалики яумиддиин» означает «Властитель судного (расчетного) дня», того дня в котором вас рассчитают!!!

Исходя из этого, я могу дать, следующее смысловое определению слову «дин» (религия): «дин (религия) – это, жить таким образом, чтобы суметь отчитаться в загробном мире».

Исходя из того, что мы будет должны предоставить полный отчет о своей прожитой жизни и исходя из того, что Коран – главная книга Ислама, значит, прежде всего нас ждет отчет по Корану.

Нас спросят: «До тебя дошла эта Книга или нет?!»

На это указывают аяты Корана, как вы знаете в суре Араф, говорится, что всех пророков ждет отчет.

Сура Араф, 6
1. Мы обязательно спросим тех (людей), к кому приходили (посланники), и обязательно спросим самих посланников.
ТАФСИР (Толкование):
«И обязательно спросим самих посланников»: посланников тоже спросят, донесли ли они послание и исполнили ли свой долг.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-A'raf/6

Смотрите даже нашего пророка (с.а.с) ждет допрос, его спросят: «Донес ли ты послание?»

Мы ведь, все знаем текст прощальной хутбы, где наш пророк спросил у сотен тысяч мусульман: «Донес ли я вам послание?», на что сотни тысяч мусульман ответили: «Да, пророк, ты донес нам послание».

Теперь, когда ясно, что пророк (с.а.с) донес Коран и этому есть свидетели, то что мы скажем там, смогу ли я сказать там: «До меня не дошло».

Да, в наших домах есть – Коран, но не нашем столе, а на высоких полках. Не забывайте, самое высокое место не Земле, не превысит высоту небес. Если бы, ценность Корана зависела бы от высоты места ее хранения, то Аллах бы не пустил бы нам ее с небес.

Уважать Коран – означает читать Коран и понимать Коран, а не хранение в самом лучшем месте дома.

Нам нужно заново знакомиться с Кораном.

Если, вы спросите, как нужно знакомится (познавать) Коран?

Вот вам наглядный пример.

Я ведь в начале рассказывал вам о «проекте чтения Корана» описанного со Всевышним Аллахом в суре «Музаммиль»!

Сура Музаммиль, 1-4
1. О закутавшийся!
2. Выстаивай ночь, за исключением малой (ее части),
3. половину ночи или чуть меньше,
4. или немного больше, и читай Коран размеренно.
5. Поистине, Мы ниспошлем тебе весомые слова.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-muzzammil
Внимание: в переводах на Русском, за словами "Выстаивай ночь" добавлено в скобках слово "намаз". Это неверно!
Там нет слова "намаз", добавленное слово в скобках "намаз", это отсебятина. Поэтому, я удалил ее, здесь просто сказано "выстаивай ночь", то есть не спи, то есть читай Коран и размышляй о нем. Все Турецкие переводы, переводят как есть, то есть просто "выстаивай ночь" без дополнительных комментариев. Здесь, не идет речь о намазе.
Многое из того что, добавляют в скобках при переводе Корана, это отсебятина, которой нет в аяте. Будьте внимательны!

Посланник Аллаха (с.а.с) и его сподвижники, восприняли вышеуказанные аяты о «чтении Корана ночью» как – фарз (религиозную обязанность)!

Поэтому, они искренне верили, что если они лягут спать без чтения Корана размеренно с осмыслением каждую ночь, то они станут – грешниками.

В течение всего периода в Мекке, то есть в течении тринадцати (13) лет, все сахабы и пророк (с.а.с), старались не ложиться спать, не прочитав абсолютно все Суры и Аяты, ниспосланные за это время.

Естественно, что с прибавлением новых сур и откровений, им уже становиться очень трудно все это прочесть и вот тогда был ниспослан последний аят суры «Музаммиль».

Сура Музаммиль, 20
20. Поистине, твой Господь знает, что ты выстаиваешь примерно две трети ночи, или половину ее, или треть ее, а также некоторые из тех, кто с тобой. Аллах измеряет день и ночь. Он знает, что вы не в состоянии выстаивать ночь целиком, поэтому Он прощает вас. Читайте же то, что легко (для вас) из Корана. Он знает, что среди вас могут быть больные, другие странствуют по земле, ища милости Аллаха, а третьи сражаются на пути Аллаха. Поэтому читайте же из него то, что легко для вас. Выполняйте намаз, выплачивайте закят и давайте Аллаху добрую ссуду. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в лучшем виде и с большой наградой. И просите прощения у Аллаха, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-muzzammil/20
Внимание: в переводах на Русском, за словом выстаиваешь добавлено в скобках слово "намаз". Это неверно!
Там нет слова намаз, добавленное слово в скобках "намаз", это отсебятина. Поэтому, я удалил ее, здесь просто сказано "выстаиваешь", то есть не спишь, то есть читаешь Коран, размышляешь о нем. Все Турецкие переводы, переводят как есть, то есть просто "выстраиваешь" без дополнительных комментариев. Здесь, не идет речь о намазе.

Если, вы визуально сравните объемы аятов суры Музаммиль, то вы поймете, что 20-ый аят суры Музаммиль был ниспослан гораздо позднее. Даже из содержания аята это понятно и ясно.

Алими по тафсиру – муфассиры, также обозначили данное и разъясняли, что данный 20-ый аят был ниспослан позднее, чем другие.

Потому что, аяты с 1-го по 5-ый суры «Музаммиль» предписывают мусульманам «проект чтения Корана – ночью», пророк (с.а.с) и его сахабы соблюдают это предписание, но когда им становится реально трудно, вот тогда ниспосылается 20-ый аят суры «Музаммиль».

Всевышний Аллах, дает им послабление:

Сура Музаммиль, 20
«твой Господь знает, что ты выстаиваешь примерно две трети ночи, или половину ее, или треть ее, а также некоторые из тех, кто с тобой. Аллах измеряет день и ночь.
Он знает, что вы не в состоянии выстаивать ночь целиком, поэтому Он прощает вас. Читайте же то, что легко (для вас) из Корана.»
Часть аята.
Внимание: в переводах на Русском, за словом выстаиваешь добавлено в скобках слово "намаз". Это неверно!
Там нет слова намаз, добавленное слово в скобках "намаз", это отсебятина. Поэтому, я удалил ее, здесь просто сказано "выстаиваешь", то есть не спишь, то есть читаешь Коран, размышляешь о нем. Все Турецкие переводы, переводят как есть, то есть просто "выстраиваешь" без дополнительных комментариев.

Из этой истории, мы понимаем следующее: «Сахабы – изменили это мир с помощью этой Книги».

Однако, если вы НЕ посвятите свои дни и ночи Корану (изучению и осмыслению Корана), тогда и Коран вам ничего НЕ даст!!!

Если, вы хотите познать что-то из Корана, тогда вы должны уделить время на понимание Корана. Мы (мусульмане), к большому сожалению, не выделяли достаточного времени на изучение и понимание Корана.

КОНЕЦ!

Kuran’ı Kronolojik Okumanın Önemi – Tuncer NAMLI - Kuran'la Yüzleşme – Hilal TV, 20-02-2016

P.S. Так как, программа занимает почти полтора часа, полный текст программы будет опубликован позднее. Пока что, я вычленил одну важную тему «об обязательности чтения Корана» и опубликовал в виде данной статьи. Позже будет опубликована как полная статья, так и более по отдельным темам из этой программы.

Дополнительно от автора блога:

Знаете ли вы, как Всевышний Аллах описывает людей, которые читают Коран без понимания и претворения в жизнь?!

Знаете ли вы, как Всевышний Аллах описывает хафизов Корана, людей, которые выучили Коран наизусть, но при этом, вообще не знают смысл текста?!

Всевышний Аллах сравнивает таких людей с «ослами»!!!

Сура Джума, 5
5. Те, на кого был возложен Таурат и кто не взял его (не выполнял его предписания), подобны ослу, везущему на себе книги. Плох же пример людей, которые отрицают знамения Аллаха! Аллах не наставляет (на путь спасения) людей несправедливых (неверующих).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-dzhumua/5

Аят направлен на Иудеев, но они пример для всех народов, получивших писание.

Любой, кто возвеличивает священную книгу, НЕ читая и НЕ понимая ее, подобен ослу, везущему на себе книги.

Ибн Аббас говорит, что, когда умер пророк (с.а.с) на тот момент среди всех сахабов было только четыре (4) человека знавших весь Коран наизусть!!!

Один из губернаторов (вали) Хазрата Омара (р.а) организовал поощрение из казны всем выучившим Коран наизусть. На второй год, перед губернатором уже стояла длинная очередь из желающих получить премию. Поэтому, губернатор написал Хазрату Омару (р.а) письмо и просил его, как ему поступить. Хазрат Омар (р.а) ответил:

«Никому не выдавай ни копейки! Потому что, я опасаюсь того, что они поставят «запоминание Корана наизусть» вперед, а «понимание Корана» отбросят назад»
Хазрат Омар (р.а)

Что же делают мусульмане сейчас?!

Устраивают бесконечные конкурсы того:

  • «Кто лучше всех и красивее всех прочтет Коран как песню». Этакий песенный конкурс по Корану.
  • «Кто быстрее всех выучит Коран наизусть» от взрослых до дошкольников. Знают ли они Арабский, понимают ли они выученный текст?! Нет, подавляющее большинство НЕ понимают и НЕ знают.

Однако, для современных мусульман это не важно. Таким, оказывают почет, их поощряют денежными вознаграждениями. Воистину трагедия!

Чтение Корана для мусульман – ФАРЗ!!!

На том свете, каждый мусульманин будет подвергнут спросу: «Читал ли он Коран?» «Следовал ли он Корану?!»

44. Это (Коран) — наставление для тебя и твоего народа, и вас спросят (как хорошо вы следовали этому наставлению).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/az-zuhruf/44

Подчеркиваю, никто НЕ будет спрашивать вас: «Читал ли, ли ты Бухари?», «Следовал ли, ты хадисам?!».

Возможно вам будет интересны, следующие статьи от теолога Тунджера Намлы:

Возможно, вам будут интересны следующие статьи:

О том, как извратили Исламский фикх «формализмом». Дозволенный обман в фикхе.
True Islam23 декабря 2022

Статьи касающиеся женщин и мужчин

Интересные статьи с ответами на вопросы

Серьёзные статьи для раздумий

Не забывайте подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.

Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.

Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена. Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу за это, к блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.

Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно большим людям, чтобы они могли познакомиться с настоящим Исламом!