Корея, Таиланд и Япония всегда доминировали на азиатском рынке фильмов ужасов о призраках. Но и Гонконг постарался оставил свой след в этом жанре, благодаря режиссеру Джуно Мак, которому удалось создать действительно уникальный фильм «Трупное окоченение»(2013).
«Трупное окоченение» — очень визуальный и графический фильм, который не похож на большинство азиатских фильмов о привидениях, который делает свой оригинальный вклад в жанр.
В отличие от других азиатских фильмов о привидениях, это не стереотипный фильм о призраках с мертвой девушкой в белом платье и с длинными черными волосами, закрывающими лицо. Нет, это выходит далеко за рамки этого. Конечно, здесь тоже есть этот элемент, но он просто более усовершенствован и стал на ранг выше.
«Трупное окоченение» также добавляет элемент китайской мифологии о вампирах, который хорошо работает. Одним из источником вдохновения для «Трупного окоченения» послужила комедия ужасов «Мистер Вампир» 1985 года.
Для тех, кто привык к классическими изображениями кровопийц или их оппортунистических собратьев, фильм окажется желанным глотком свежего воздуха. Зрителя не совсем знакомого с китайской мифологией ожидают гнилые и прыгающие существа, которые предложат иную альтернативу больных гемофилией.
Вампиры все чаще возвращаются на большой экран, но будь то роман о школьнице («Сумерки»), феминистская борьба за выживание («Византия»), независимая драма («Сын полуночи») или адаптация комикса («Мобиус»), в центре внимания почти всегда были трагические судьбы нежити. А ужас, не говоря уже о боевых сценах, все больше терялся и уходил на второй план.
В «Трупном окоченении» есть и то, и другое: "Блэйд" беспечно сочетается с акробатикой боевых искусств а-ля "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", тревожная эстетика J-хоррора "Звонка" с кошмаром небоскреба из "Цитадели".
Попытка самоубийства запускает кровавый танец призраков: измученный актер Чин Сиу-хо переезжает в квартиру в многоквартирном доме в Гонконге, который когда-то видал лучшие дни.
Веревка быстро затягивается на его шее, но когда он свисает с потолка, и в это же мгновенье, его начинают преследовать призрачные видения.
Сосед спасает его от смерти: это Яу, бывший охотник на вампиров. И хотя вампиров практически не осталось, этот дом кишит разными недовольными духами. Здание — это место призраков, ужасных историй и темной магии.
Уже в первые несколько минут, сразу после того, как зритель входит в новое место жительства с Сиу-Хо, в коридорах кружится зловещая атмосфера, из которой нет выхода. Нет никаких сомнений в том, что жилой комплекс не от мира сего. В конце концов, это место, где вы никогда не знаете, кто из жителей настоящий, а кто нет.
Кошмарная атмосфера этого фильма создается в основном за счет невероятных визуальных эффектов: уменьшенной насыщенностью цвета, много тени, мало света. Даже когда фильм прощается с доминирующими черно-белыми и серыми тонами или солнце светит в окна, все кажется бледным и нереальным. Смерть и траур вездесущи, призрачная атмосфера ощутима.
Спокойно-меланхоличные эпизоды чередуются с жестокими вспышками насилия, которые успешно влекут зрителя к экрану.
Интересный факт: Каждый призрак в фильме основан на мифологическом китайском призраке: Актер-Дяо Си Гуй, заблудшая душа, которая бесцельно блуждает после самоубийства через повешение. Старик - цзянши, призрак-вампир. Старуха - гуй-по, призрак, который имеет добрые намерения и хочет помочь, но может зайти слишком далеко. Близнецы - ню гуй, мстительные духи после того, как пережили сексуальное насилие и самоубийство. Мать - ди фу линг, призрак, навечно привязанный к месту, которое довело ее до самоубийства.
«Трупное окоченение» — это визуальное удовольствие, на которое определенно стоит взглянуть.