Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Разные женщины стареют по-разному

Татьяна была на вид самой обычной женщиной, такой, каких в нашей стране миллионы. Заурядная внешность совершенно не выдавала той силы духа, которая жила в ней, и вела её по жизни. А жизнь у Татьяны была непростая.

Ещё молодой девчонкой, сразу после окончания техникума, Татьяна вышла замуж по любви. Через год родился первенец пары. Вот тогда жизнь Татьяны и пошла по какой-то изогнутой траектории невзгод и печалей. Из-за родовой травмы мальчик получил тяжёлую инвалидность, которая перевернула жизнь молодой семьи с ног на голову. Родители уговаривали молодых отдать ребёнка в специализированное учреждение и Татьяна, даже в какой-то момент согласилась, но спустя две недели забрала сына домой, ведь никто и нигде не мог бы за ним ухаживать так, как она сама. В уходе за сыном прошло 35 лет, Татьяна была рядом с ним до самого последнего вздоха.

Когда после сотни консультаций с врачами, Татьяна с мужем поняли, что шансов на выздоровление сына нет, они решили стать родителями ещё раз, надеясь, что в этот раз всё сложится иначе, и они в полной мере насладятся счастьем материнства и отцовства. Так у них появилась здоровая девочка Валя. Теперь Валя учится в столичном университете, она уехала из родного города на учёбу, скоро она станет детским врачом.

Первое время, когда дом опустел без детей, Татьяна места себе не находила. Все эти годы, проведённые в уходе за сыном, сделали её человеком, который вообще не обращает внимание на саму себя. Татьяна не представляла себе жизни, в которой никому не нужна её опека. Муж говорил ей:

- Сходи куда-нибудь, развейся, в театр или по магазинам. Давай на море слетаем, деньги же есть.

Но для Татьяны эти предложения были невыполнимы. Как она может пойти в театр, ей же не в чем, она не покупала себе одежду долгие годы, тем более что-то нарядно-выходное. А по магазинам не хочется, потому что лишний вес налип с годами и не охота на себя в зеркало смотреть. Подруга звала на кофе, да поболтать, но Татьяна не пошла, у неё корни отрасли, а красить лень, а подруга Ира всегда такая ухоженная, что не хочется на её фоне чувствовать себя толстой дурнушкой.

Как муж, дочь или подруги не пытались вытащить Татьяну из её «раковины», им это не удавалось. Зато у соседки получилось привлечь добросердечную Татьяну к «спасению» своего сына-алкоголика. Теперь они вместе ходят искать его по вечерам, ищут информацию о реабилитационных центрах, читают специализированную литературу, проводят с ним нравоучительные беседы.

И Татьяне снова нет нужды думать про одежду, театры, море, отросшие корни и лишний вес. Теперь она проводит своё время на лавочке во дворе с соседкой, строя планы по реабилитации соседкиного сына.

***

Марина Аркадьевна всегда была бойкой, неунывающей, красивой женщиной. И кажется, с годами, эти качества её характера и натуры только усиливались. Когда в 62 года на работе ей сообщили, что продлять контракт с ней не будут, она ничуть не расстроилась, хотя сил и энергии у неё было в избытке.

Марина работа врачом-эндокринологом в частной клинике, где у неё была хорошая зарплата, поэтому ей удалось сделать неплохие накопления, пенсия опять же, плюс рента от сдачи квартиры, которая досталась ей в наследство от матери. В общем, за своё финансовое благополучие Марина не волновалась.

Жила она одна, развелась ещё больше 30 лет назад, сын у неё был взрослый и жил за границей, оставшись после учёбы по обмену. Замуж Марина больше не выходила, но периодически кавалеры у неё бывали.

Стареть Марина Аркадьевна не собиралась категорически. У неё была разработана «красоту-и-здоровье-сберегающая система», как она сама её называла. Сон, питание, физические нагрузки, косметологические процедуры, искусство макияжа и стиля, психологический настрой, досуг - в системе было учтено всё, что могло повлиять на внешний вид и самочувствие женщины бальзаковского возраста.

-Знаете, дамы, а я пошла курсы по моделингу, - рассказывала Марина подругам, с которыми они собрались отметить день рождения одной из них.

- Мы даже не удивлены, Марина, - смеялись женщины. – Твою прыть не унять!

- Я даже не удивлюсь, - сказала одна из женщин, - если ты станешь популярным блогером, и начнёшь продавать свой курс за бешеные деньги, как сейчас модно.

Марина слушала, задумавшись. Она и сама об этом думала. Деньги её не очень интересовали, но быть на виду очень хотелось, она думала «если и стареть, то ярко, и дефилируя по подиуму».

Уже через год после этого разговора, расписание Марины Аркадьевны было заполнено плотнее, чем во времена её работы в медицине. Ей подсказали, что для того, чтобы быстро раскрутить блог, нужно нанять smm-специалиста и таргетолога. Дело и в правду пошло в гору, подписчики росли как на дрожжах, Марину звали на интервью другие блогеры, и даже редакции журналов. Все хотели знать секреты её красоты и здоровья, и она щедро ими делилась.

Единственное, что омрачало её настроение, что сын, которому и самому было около 40 лет, не принял новую активную жизнь своей матери. Она думала, что он будет горд видеть её такой активной, красивой, востребованной, популярной. А он сказал в последнем телефонном разговоре, что ему стыдно, когда он заходит в её соцсети.

***

Наталья жила с мамой всю свою жизнь, она даже из своего посёлка практически никогда не выезжала, надобности не было. Своей семьи, мужа или детей у Натальи не было. Когда-то давно, в молодости, ей нравился один парень, но мама была против, не хотела отпускать на свидания, упрекала дочь, что у той одни парни на уме. Так и не сложилось по молодости. А потом все хорошие парни стали семейными, а «плохой» и не нужен. «Сами проживём», - так мама Наташе говорила.

А теперь её мама была 86-летней старушкой с деменцией и ничего особо дельного уже не говорила. Наталья смотрела на свою жизнь рядом с мамой и не могла поверить, что годы так быстро пролетели. Теперь было удивительно, но она лет до 40 думала, что всё ещё сможет создать свою семью, возможно даже родить ребёнка. Но активности особо никакой она не проявляла в этом вопросе, а женихи ведь в дом сами по себе не придут и не постучат в дверь.

Где-то с 45 до выхода на пенсию Наталья понимала, что мечты о ребенке уже не осуществимы, но хотя бы встретить мужчину, иметь плечо рядом, мысли ещё были. Правда, действий со стороны женщины особо никаких не было.

А теперь, глядя на свою мать, мысли были нерадужные. «А какая старость ждёт меня?» - думала Наталья, когда просыпалась среди ночи и не могла больше уснуть. «У мамы хотя бы я есть, а что будет со мной», - Наталья всё глубже и глубже погружалась в свои печальные мысли, ни о каком сне уже можно было не мечтать.

Из-за тревог Наталья снова начала курить, да так, что даже больше прежнего. Но бросать уже не было ни сил, ни желания. Ей стало абсолютно всё равно.