Имя Джона Фишера связано с появлением революционного линейного корабля 20 века - "Дредноут".
Следует отметить, что еще в 80-е годы 19 столетия Фишер, на пару с корабельным инженером, разрабатывал проект линейного корабля, вооруженного 8х413-мм орудиями (против обычных четырех). И вот, 20 лет спустя, технический прогресс позволил воплотить в металл быстроходный (21 узел - на 3-4 узла больше типичного броненосца тех лет) и хорошо вооруженный (10х12" орудий против четырех у стандартных броненосцев) корабль. Началась новая гонка вооружений на море - "дредноутная лихорадка".
Англичане первыми пошли на увеличение орудий главного калибра до 13,5" после постройки серий из десяти дредноутов и пяти линейных крейсеров с 12" орудиями. После закладки новых серий сверхдредноутов м линейных крейсеров с 13,5" орудиями поступили сведения о намерении САСШ, Чили и России строить новые дредноуты с 14" орудиями главного калибра. С подачи адмирала Фишера Великобритания решила обойти конкурентов, вооружив новую серию сверхдредноутов 15" орудиями(которые, правда, еще предстояло разработать).
Получив заверения от конструкторов орудий о возможности разработки 15" орудия в назначенные сроки, были заложены четыре корпуса новых сверх дредноутов "Куин Элизабет", "Бархэм", "Уорриор" и "Вэлиант". Британский доминион Малайя решила профинансировать строительство пятого, названного в ее честь "Малайя". Позже был заказан шестой корабль "Эйджинкорт".
Новые сверхдредноуты, повторяя корпус предшественников типа "Айрон Дюк" имели восемь 15" орудий против 10х13,5", превосходя при этом в мощи бортового залпа. Проектная скорость предполагалась 25 узлов (в реальности оказалась 23 узла). Новые корабли имели солидное 330-мм бронирование главного пояса.
Для действий с шестью новыми сверхдредноутами предназначались 30-узловые линейные крейсера "Принцесс Ройял", "Куин Мэри", "Лайон" и "Тайгер" с 13,5" орудиями главного калибра. Предполагалось строительство пятого крейсера - "Леопард" - но постройка была отменена с началом войны.
Для действия в составе быстроходной эскадры разведывательных кораблей Фишер дал прямое указание главному кораблестроителю флота Эйнкорту спроектировать 32 узловые крейсера с четырьмя 15" орудиями. Скорость достигалась за счет возврата к бронированию линейных крейсеров первого поколения - 152-мм. Замысел Фишера заключался в том, что в штормовом море существующие легкие крейсера были вынуждены сильно снижать скорость и уже с трудом могли взаимодействовать с большими кораблями, для которых волнение было не критичным фактором. С одной стороны они уже не могли эффективно вести разведку впереди главных сил и сообщать об обнаружении главных сил флота противника, с другой стороны могли стать легкой добычей линейных крейсеров противника.
Новая же концепция разведывательных крейсеров ("легкие линейные крейсера" или "большие легкие крейсера") позволяла им действовать впереди главных сил, легко вскрывать завесу из крейсеров охранения главных сил противника благодаря наличию 15" артиллерии и 20х102-мм противоминных орудий и иметь шансы уйти от линейных кораблей немцев, при этом имея шанс нанести повреждения преследователям 15" снарядами. В развитие своих идей Джон Фишер настоял на проектировании крейсеров с еще более легкими - 76-мм - бронированием бортов. Это будущие "Корейджес", "Глориес", "Фьюриос" (на последнем установили 2Х18"(457-мм орудий для участия в мифической десантной операции в Померании).
При этом предполагалась перекидная стрельба с этих кораблей через линию основных сил в случае генерального сражения. Легкие линейные кресера, находясь за своим кораблями во второй линии, прикреплялись по одному к кораблям 1-й линии и их огонь корректировался из первой линии. Таким образом к 48х15" орудиям шести линкоров типа "Куин Элизабет" добавлялись 24х15" пяти легких линейных кораблей. Живучесть этих кораблей обеспечивалась расположением во второй линии.
С уходом Фишера с поста Первого морского лорда понимание концепции применения новых легких линейных кораблей ушло вместе с ним. Для "Ринауна" и "Рипалса" была добавлена третья башня главного калибра с 2х15" орудиями (всего стало 6х15"). А строительство трех остальных замедлилось и командующие Гранд-Флитом адмиралы Джеллико и Битти наотрез отказались включать эти корабли в состав главных сил флота. Сыграла свою роль зашоренность взглядов на использование больших кораблей с большими пушками только в линейном бою. А в единственном сражении главных сил флотов Германии и Великобритании (Ютландское сражение 31 мая-1 июня 1916 г) три британских линейных крейсера как раз взлетели на воздух из-за слабости бронирования.