Найти в Дзене

"Ведьмак". Краткие впечатления от сериала [3 сезон]

Дата выхода: 2023 год // 8 серий
Дата выхода: 2023 год // 8 серий

Примечание: возможны спойлеры

Хотел я посмотреть третий сезон ещё в момент его появления, но там с выходом серий как-то всё странно придумали, поэтому я и забыл о сериале до актуального момента. И в итоге сезон вышел каким-то уж совсем унылым. Мне аж пришлось чуть ли не по одной серии в день им наслаждаться, потому что он мне показался совсем не увлекательным. И если в предыдущих сезонах я ещё находил что-то занятное для себя (сюжет про золотого дракона, битва под Содденом, отчасти второй сезон смотрелся не так уж и плохо), то здесь уже подобное казалось редкостью (под конец лишь несколько моментов: битва в стенах Аретузы не так уж и плохо смотрелась, встреча Цири с Крысами и лишь потому, что этот сюжет из книг мне нравился, как и в случае с золотым драконом). Да сам сезон в целом сделан не самым лучшим образом, что порой задаёшься вопросом: а какую именно историю вы мне пытаетесь рассказать?

И вот в этом кроется ключевая проблема сериала. Я не понимаю какую историю мне хотят рассказать. Я не понимаю, что авторы пытаются сделать с "Ведьмаком". Первый сезон из себя представлял нарезку сюжетов из первых книг с небольшими нововведениями. Второй сезон взял основную линию сюжета книг, но при этом показывал совсем что-то новое. И я думал, что так продолжится и дальше. И мне этот подход даже нравился (толку-то пытаться экранизировать то, что явно не получится). Но вот третий сезон меня постоянно флешбэками отсылал к книжной истории. То есть они опять вернулись к сюжету книг со своей переработкой, конечно. И тогда спрашивается: а в какую сторону авторы, вообще, пытаются направить сериального ведьмака? Возникает явное ощущение, что они не понимают того, что делают.

Генри Кавилл в роли ведьмака
Генри Кавилл в роли ведьмака

Но есть и другая проблема. Уход Генри Кавилла из сериала. А он не какую-то второстепенную роль в сюжете занимает, он лицо сериала. Так как об этой информации стало известно давно, то от третьего сезона всё же ожидаешь чего-то по этому поводу. Моим предположением изначально было, что они весь сюжет за третий сезон попытаются рассказать, приведя историю к смерти ведьмака. Тем самым можно было бы перезагрузить историю с новым актёром или пойти по пути игровой серии, продолжив сюжет, но только с новым актёром. Или другой у меня вариант был, что они отойдут от сюжета книг, как во втором сезоне, и каким-то образом либо устроят смерть Геральта, либо его преображение, после какого-нибудь ужасающего увечья, как пример. Но ведь всё не так. По логике 4 сезон начнётся ровно с того момента, где закончился третий, только просто с новым актёром в роли Геральта. И это даже слишком разочаровывает. Я понимаю случай замены актёра второстепенного, многие этого даже и не заметят, как это было сделано несколько раз в "Игре престолов"; но здесь мы видим лицо сериала. И это просто так подадут без всяких объяснений? Как бы жрите, что дают. Мой вариант, что они всё же это попытаются обыграть. В последней серии, Геральт готовит себе ведьмачье зелье, но у него нет нужных ингредиентов, поэтому из-за него у ведьмака как бы исказиться лицо и этим можно будет оправдать нового актёра. Если так случиться, то это будет очень забавно, но это действительно единственное разумное объяснение, которое можно придумать из увиденного в третьем сезоне.

Геральт и Йеннифэр
Геральт и Йеннифэр

Теперь к сюжету третьего сезона. Цири, Геральт и Йеннифэр прячутся от преследователей, после того как о Цири все узнали в конце прошлого сезона. Цири нужно овладеть своими силами, что приводит троицу в Аретузу. Там собирается конклав, у каждого свои интересы, начинается битва, провозглашается война с Нильфгаардом. Троица разделяется. Цири оказывается в пустыне, а затем встречает Крыс. Геральт отходит после битвы с Вильгефорцем и отправляется на поиски Цири. А Йеннифэр что-то там мутит с чародейками. Конец.

В целом-то события в сюжете не самые плохие и даже отчасти интересные. Но есть нюанс. Этому сезону нужен ещё один дополнительный сезон, чтобы внятно и понятно объяснить мотивы и действия всех участников политических игр. Это самая большая проблема третьего сезона. Вроде бы логику между сценами ты наблюдаешь, а вот хорошо прописанных и адекватных причинно-следственных связей не видишь. Вот банально для чего Цири отправилась в Башню Чайки, когда убегая от Вильгефорца и других, можно было в любую сторону пойти, а не в замкнутое пространство? Зачем она начала с камнем разговаривать? Чего хорошего от этого камня можно ожидать? И вот подобными вопросами — а зачем? а для чего? а почему? и т. д. делает тот или иной персонаж — ты задаешься на протяжении всего просмотра. Ужасная попытка рассказать такую-то историю с кучей игроков на сцене и постоянными политическими интригами.

Радовид и Лютик
Радовид и Лютик

И ещё. Я бы даже мог поверить во все эти толерантные сексуальные отношения чародеек, в то, что Дийкстра мог бы быть поклонником БДСМ, и даже в то, что Лютик мог бы быть любвеобильным ко всему что движется. Но романтические отношения Лютика и Радовида немного настораживают. У меня представления о Радовиде только из серии игр сложились и там он крайне суровый, жестокий и умный политик. И это очень плохо у меня стыкуется с его любовью к Лютику. Если это не обыграют как-либо должным образом в дальнейшем, то это не отношения, а бред какой-то получается. Крайне сомнительное решение со стороны авторов.

-5

Единственное, что из сюжетного содержания показано не самым худшим образом, это то, как складываются отношения между Цири, Геральтом и Йеннифэр. Вот эта вот детско-родительская тема действительно хоть как-то приятно смотрится в сериале. То как чувственно развиваются любовные отношения между ведьмаком и чародейкой; как Цири их воспринимает в качестве отца и матери, а они её в качестве дочери. За сценами, где есть эта троица в подобном отношении наблюдать очень даже приятно. Тут же в этом ключе хорошо смотрятся отношения Йеннифэр в частности и чародеек в общем к Тиссае, которая выступает для них в роли матери. Но, опять же, подобное не является заслугой именно сериала.

И последнее, что можно отметить и что не так уж плохо реализовано, — это визуальный стиль. В целом мне нравится как всё выглядит. Отторжения, как минимум, у меня ни разу от картинки не было (в отличии от первого сезона). Сцены сражений также очень неплохо поставлены. Я, правда, боялся, что будет перебор с замедленной съёмкой, потому что первая серия именно с этого начинается, но оказалось, что её не так уж и много в сериале. Та же сцена в первой серии или в самой последней, когда Геральт в замес залетает, сражаясь с несколькими врагами за раз, выглядит крайне приятно. И, конечно, не могу не отметить вступительные заставки с названием сериала. Как по мне, это отличная фишка произведения, когда символы в заставке от серии к серии меняются. Очень прикольный элемент.

В общем, не знаю. Единственное, что у сериального ведьмака отлично получается — это разочаровывать. Даже не особо-то и хочется, чтобы сериал продолжался, тем более без главного лица сериала. Очень странный подход авторы выбрали к своему творению.

Дневник человека. Четыре стены и мысли