Найти тему

Руководство по выходу на Wildberries и Ozon

Оглавление

Итак, вы хотите выйти на Wildberries и/или Ozon, начать продавать товары и зарабатывать на этом.

Чтобы ваш старт был успешен - сверьтесь с этим руководством (гайдом), в котором подробно описаны 21 пункт и рассчитано сколько нужно денег для выхода на маркетплейс.

Этот материал можно использовать как непосредственное руководство или как чек-лист для проверки себя.

Процесс описан с оптимальной точки зрения, чтобы вы не тратили лишнее время на любом этапе.

Приступим.

1. Выбор маркетплейса

В России существует множество маркетплейсов. Кроме Wildberries и Ozon, также есть Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМаркет, Lamoda, Детский Мир и другие.

Как выбрать подходящую площадку для старта? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на показатели товарооборота на основных маркетплейсах.

  • Товарооборот Wildberries за 2022 год - 1 трлн 699 млрд ₽
  • Товарооборот Ozon с учётом услуг за 2022 год - 832 млрд ₽
  • Товарооборот Яндекс.Маркет с учётом Лавки и Еды за 2022 год - 308 млрд ₽
  • Товарооборот СберМаркет с НДС и промо за 2022 год - 103,5 млрд ₽
  • Товарооборот KazanExpress за 2022 год (их купил AliExpress) - 19,3 млрд ₽
Визуальное выражение товарооборота
Визуальное выражение товарооборота

Теперь представим каждый маркетплейс как озеро с рыбой.

Wildberries - это огромное озеро, в котором очень много рыбы. И много рыбаков. Но большинство этих рыбаков повелись на сказки, что рыбу можно тут поймать руками и просто толпятся, мешают другим. А тот, кто знает как ловить, что предпочитает окунь, щука, судак, сом, лещ - имеет хороший улов.

Ozon - озеро ровно в 2 раза меньше, рыбы в 2 раза меньше, меньше рыбаков. Более того, часть этих рыбаков завлекли рекламой качества, сервиса, удобства, что действительно правда. Рыбы меньше - улов поменьше. Но всё равно нужно уметь ловить. А за качество и сервис - платить.

Остальные - лужи, в сравнении с этими двумя озерами. Туда можно идти только для получения дополнительных 10-15% улова.

2. Поиск товара с помощью сервиса аналитики или на основании опыта

Залог успеха на маркетплейсах — найти товар, который будет хорошо продаваться и приносить выручку и чистую прибыль. Выбрать товар можно двумя способами:

1) Ориентироваться на свой жизненный опыт.

Если вы работали в товарке до этого момента, то даже если вы не были снабженцем — у вас есть коллеги по работе, с которыми вы в нормальных отношениях. Они могут помочь выйти на поставщика товара.

Связаться с друзьями, знакомыми, одноклассниками, однокурсниками, родственниками, которые работают в товарке:

“Привет, Серёг! Давно не общались, как живешь? Чем занимаешься? Понятно, а я вот планирую начать торговать и ищу себе поставщика товаров, рассматриваю разные варианты. У тебя случаем нет вариантов?”

Использовать социальные сети. Написать пост о том, что вы ищете поставщика товаров, рассматриваете разные предложения, и что если не занимаются сами, то может есть знакомые и помогут вам связаться. Этот пост увидят почти все ваши друзья и друзья друзей.

Откликнувшиеся предложат варианты. Ваша задача — найти товар и поставщика. Затем провести анализ этих товаров с помощью сервисов аналитики и просчитать финансовую модель (unit-экономика товара).

В ваших интересах максимально проработать этот способ самостоятельно, ведь если каждый день делать чуточку больше, чем обычно, то это приведет к несравненно большим результатам, чем давать себе поблажки и оправдания.

2) Использование аналитики для анализа различных ниш.

Здесь у вас также есть два варианта: использовать сервисы аналитики и самостоятельно проанализировать различные товарные ниши, а затем выбрать товар на основе этого анализа, или купить услугу поиска товара у профессионала. Такие люди могут подобрать несколько вариантов и предоставить готовый отчет о них. В отчете может быть указано, сколько денег в нише, какой потенциал, сезонность, просчитанная финансовая модель, а некоторые могут даже помочь с поиском поставщика.

Продолжение в следующем посте…