Смерть - это не конец нашего духовного путешествия
В древнем Египте смерть была не концом, а простым переходом в другое царство. Отсюда необходимость обеспечить умершего всем необходимым для путешествия. В Греции и Риме, напротив, смерть ведет прямо в мир теней, не обязательно кошмар, но в любом случае конец жизни. Это также наблюдается во многих других культурах, а также по-разному изображается различными религиями, однако древнеегипетская мифология показывает иную перспективу.
Осирис: владыка запредельного
К Осирису обращаются как к привратнику египетского рая. Только с его благословения души умерших могли войти. Египтяне остро осознавали смерть и, как следствие, были постоянно озабочены загробной жизнью. Это не значит, что они не боялись смерти, напротив, они считают ее источником боли и страха, которые будут подталкивать людей к хорошей жизни, пока не наступит последний день.
Даже если египтяне верят, что только боги имеют власть над жизнью и смертью, не существует особого божества, символизирующего смерть. Обычно оно адресовано несправедливому человеку. Но помимо страха, у них все еще есть уверенность в дальнейшей жизни.
Для египтян было нормально провести всю свою земную жизнь, готовясь к загробной жизни. Это также принимало во внимание их поведение в их нынешней жизни, как показано на первой картинке, Боги уравновешивали добрые и дурные поступки в жизни, чтобы увидеть, какой судьбы они заслуживают после своей смерти. Именно поэтому погребальные подношения были обычным делом и до сих пор остаются чем-то нормальным в наши дни в различных религиях, поскольку считается, что в загробной жизни вы не сможете жить без еды.
В конце Древнего царства Египта погребальные поверья были демократизированы, и социальная элита взяла на себя прерогативы, которые устранили королевскую монополию на выживание. Этот пересмотр концепций привел к религии, сосредоточенной на личности Осириса. Ключом к дальнейшей жизни была уже не близость гробницы фараона, а разделение судьбы Осириса. Осирис, старший из детей Геба и Нут, наследует земное царство.
Его брат Сет из ревности убивает его и разрубает на куски, которые он разбросал по всему Египту. С помощью своей сестры Нефтиды и жены Исиды восстанавливает их, создавая первую мумию. Тот вернул ему жизнь, и Осирис стал правителем потустороннего мира, единственным, кто несет надежду на вечную жизнь. Подобно Осирису, умерший должен пройти обряд мумификации, первый шаг в его отождествлении с богом.
Материальные и духовные элементы
В момент смерти, которая является не более чем переходом, элементы рассеиваются, но сохраняют свою целостность. Если их повторная сборка, которая включает сохранение тела, проходит успешно, жизнь с Осирисом становится возможной. Как только тело восстановлено, умерший должен успешно интегрироваться в сферу богов, став самим Осирисом.
На практике те, кто не царского происхождения, не имели никакой надежды достичь этой цели - стать единым целым с Осирисом. Доступ к божественному кругу обусловлен образцовой жизнью, которая уважает и практикует принципы Маат, понятие, воплощающее порядок и истину. Таким образом, индивидуальные достижения гарантируют вечность.
Это видно из так называемого суда мертвых, в ходе которого действия мертвых тщательно анализируются Анубисом, божеством-психопомпом, и Тотом, покровителем интеллектуальной деятельности. После этого Осирис выносит окончательный вердикт.
Сцена разворачивается перед великим Богом и 24 помощниками. В центре комнаты находятся весы, на тарелках которых помещены сердце и перо, символ его или ее Маат. Если его душа тяжелее, умерший достигает адского монстра и обречен скитаться в Нуне, изначальном хаосе ада из египетской мифологии.
В противном случае это может происходить в номере Osiris suite. Взвешивание души сопровождается другой операцией, отрицательным признанием, в ходе которого умерший заявляет о своей невиновности, заявляя обо всех ошибках, которых он не совершал. В конце путешествия он получает участок земли, который он трудится, чтобы сохранить во славу Божью.
Обязательным условием обеспечения загробной жизни также является паломничество в Абидос, священный город Осириса, где Нефтида и Исида нашли голову Бога и похоронили памятную звезду. В конце сезона наводнений проводится праздник, посвященный мистериям Осириса, в центре которого идея возрождения и цикличности существования.
Сегодня все религии, культуры и культы приходят к обычному выводу, что всех нас ждет какая-то загробная жизнь. До сих пор очень мало известно о душах, которые управляют нашими телами, и об их истинном существовании. Смерть может показаться очень простой, исходя из страха, который подразумевает определенный конец всего для того, кто умирает, но с философской точки зрения смерть очень трудно постичь.