Найти тему
Андрей Сталк

Отель Мумбаи. Противостояние

"Отель Мумбаи. Противостояние", 2018, США
"Отель Мумбаи. Противостояние", 2018, США

В параллельной галактике без перемен

Когда мусульманские фанатики режут ножами прохожих на берегах Темзы, это вызывает всплеск возмущения по всей планете. Задрапированные лица террористов не сходят с полос газет и экранов телевизоров. Фамилию Брейвика знает любой житель планеты Земля, имеющий контакт с внешним миром. Сотни убитых и раненых в индийском мегаполисе во время акции пакистанских фанатиков прошли мимо сознания по касательной – ну кто разберет этих индусов, сингхов и прочих обитателей Кашмира, и что кому запрещено предрассудками вкушать – свинину или телятину. В итоге абсолютному большинству закрывает белые пятна на такие не глобальные проблемы кинематограф.


Фильм «Отель Мумбаи. Противостояние» сняли австралийцы при американской поддержке, видно, болливудские мощности не внушали доверия хореографической составляющей. В отеле «Руанда» прятались мирные негры от воинствующих афроамериканцев из другого племени. В отеле «Тадж-Махал» прятались обеспеченные жители и гости Индии (самый крутой из них был русский криминальный бизнесмен). Это не первая и не вторая версия «Крепкого орешка», основанного на реальных событиях, а, значит, без супергероев, бегающих босиком по стеклу и умножающих нехороших людей на ноль. Ко всем версиям зрители стран первого мира и его окрестностей отнесли более, чем равнодушно. Картина режиссера Энтони Мараса была самой финансово успешной – по всему свету двухчасовые страсти и смертоубийства принесли 20 с небольшим миллионов долларов. За такую сумму не то, что Тома Круза не уговорить сниматься, даже с всеядным Николасом Кейджем проблемы будут.


Понятное дело, селебрити здесь и не пахло. Со стороны белого братства (а как вы думали, не индийцев или пакистанцев же на главные роли брать) на авансцену выдвинуты Арми Хаммер (который принц в ещё адекватной «Белоснежке. Месть гномов) и Джейсон Айзекс (Люциус Малфой). Аборигенов же представляет британец из Кении Дев Патель, выдающий себя за индуса, обласканный персональной номинацией на Оскар, ибо всем нынешним критериям соответствует. Ну, и будда с ним, с кастингом. Нашему зрителю «Отель Мумбаи» полюбился не за это. Из шеренги похожих экшенов лента выделялась каким-то фаталистским отношением к смерти. Террористы не считали и до двух, по-эсэсовски стреляя в голову всем, кто оказался на линии огня. Шутер от Данилы Богров в заморской конторе, умноженный на сто, масштабы всё-таки индийские, бхаратские, если угодно).


Даже непонятно, что вызвало массовый экстерминатус. Нет, про долго тлеющий кашмирский конфликт все в курсе, но здесь просто какой-то беспредел. Особенно доставляет, что в городе сверхмиллионнике с непрекращающейся напряженностью оказалась лишь горсточка полицейских с наганами. Плохиши, разумеется, все до одного, стрекочут из калашей. А спецназ только в столичном Нью-дели и добираться им приходится, видать, на электричке, поэтому освобождение заложников, а, вернее, попрятавшихся от террористов людей – дело рук самих погибающих, ибо отморозки с промытыми мозгами не стреляли сразу только в главных героев, так как тем нужно ещё было гонорар отработать.


Если резюмировать, то особых откровений здесь не увидели. Но процесс просмотра шёл живо, что для картин этого жанра всё извиняющий плюс. Мы честно переживали за богатеньких постояльцев и честно ненавидели марионеток со штурмовыми винтовками, каждый шаг которых корректировался через наушники в ушах. На цитаты расходиться, конечно, нечему и харизма официанта в чалме относиться к обаянию Джона Маклейна как цокольный этаж к пентхаузу. Но чувства даже легкого сожаления о бесцельно потраченном тайминге, не говоря про испанский стыд, нет и близко. Поэтому можно смело смотреть, хотя бы в целях повышения образовательного уровня, хоть к фразе «основано на реальных событиях» всегда надо относится с изрядной долей недоверия.