Найти тему
Жизнь - как она есть

И при свете дня видны звезды

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Верка, Верка, где ты, дрянь?

Последние несколько лет иначе он её и не называл. Когда Надежды не стало, резко и для всех неожиданно, Пётр замкнулся в себе. Вере тогда исполнилось шестнадцать. Они праздновали её день рождения, гуляли втроём по парку, ели мороженое и пили лимонад, катались на аттракционах, и весь мир был только для них.

Внезапно Надежда схватилась за грудь, побелела и стала оседать на руки, подхватившего её Петра. Сердечный приступ. Скорой осталось только констатировать её смерть. Несмотря на то, что на улице стоял жаркий июль, несколько последующих дней Вере было холодно. К ним в дом приходило много людей, о чём то говорили с папой, участливо гладили его по плечу и уходили. А он словно застыл во времени, ни слезинки, ни слова.

Всё чаще он стал возвращаться с работы выпивши, придя, как правило, падал не раздеваясь спать. А однажды, вернувшись домой, Вера застала настоящий погром в квартире. Битая посуда на полу, перевернутые стулья, снесённые как ураганом с полок вещи и сидящий среди этого бедлама Пётр.

-Ааааа, заявилась. Где шлялась? – с красными от выпитого глазами Пётр двинулся в сторону дочери, - опять на свои танцульки ходила?

- Пап, ты приляг, с тебе сейчас постелю, а утром поговорим, завтра выходной, давай к маме доедем, давно у неё не были, - спокойно ответила ему Вера. Она уже привыкла к этим рыкам и окрикам, знала, что дальше слов дело не зайдёт. А модельная студия, куда она ходила после занятий в колледже, была неё единственной отдушиной. Туда Вера попала случайно, можно сказать за компанию. Как-то её подруга и соседка по площадке Настя обмолвилась, что есть такое место и она очень хотела бы сходить на пробы, но боится. Поэтому и предложила Вере с ней пойти.

Придя первый раз в этот новый мир красивых людей и стильной одежды, Вера была так очарована, что, оглядываясь по сторонам, не заметила, как натолкнулась на дверь.

- Что больно ударилась? - услышала она, потирая ушибленное место, - Это ничего, ты попробуй 4 часа в туфлях отходить на размер меньше, или вообще в одежде из проволоки и стекла, вот это да, а ушиб пройдёт, самое главное, чтобы шишки не было, а то как на пробы то пойдешь?

Вера подняла глаза на голос и увидела на лестнице, ведущей на второй этаж, женщину. Судя по возрасту, она не была моделью, но её осанка, ухоженная внешность, одежда, всё говорило о том, что она своя в этом мире.

- Да я собственно и не собиралась на кастинг, с подругой пришла, вот она настоящая модель, стильная, красивая, а я так, зашла посмотреть, что к чему и поддержать её.

Женщина лёгкой походкой сбежала вниз. Только сейчас Вера заметила какой высоты её каблуки, сантиметров 12-15, не меньше.

«-Точно модель,» - подумала Вера.

Подойдя к девушке, она двумя пальцами приподняла её подбородок так, что их глаза встретились. Увидев жёсткий блеск её глаз, Вера испугалась и тут же захотела стать невидимкой.

- Ни-ко-гда, ты слышишь меня, ни-ко-гда не смей себя обесценивать, ни в глазах окружающих, ни, тем более в своих. Ты меня поняла, - сталь звучала и в её голосе, - Как зовут?

Женщина отпустила подбородок Веры, но продолжала пристально на неё смотреть, так, что той захотелось моментально испариться.

- Вера, - глядя на неё как на кролик на удава, еле тихо прошептала она.

- Ещё раз и громче, - взгляд собеседницы смягчился, но сталь из голоса не исчезла.

- Вера, - уже увереннее прозвучало в ответ.

- Азалия Карловна, Азалия Карловна, - в открывшуюся дверь вплыла девушка, больше похожая на розовое воздушное облако, - я уже с ног сбилась, всё готово к проходке, ждут только Вас.

Азалия Карловна, бросив ещё один беглый взгляд на Веру, резко повернулась на каблуках и вышла из зала.

- Кто она? – с восхищённым придыханием в голосе прошептала Вера.

- Это Азалия, хозяйка нашего агентства и модного дома, а ты кто? – Весело просила её облачная девушка, - я Лена, старший модельер-конструктор.

- Вера, - громко и уверенно, после усвоенного урока, ответила девушка и протянула руку.

- Приятно познакомиться, Вера, - рука Лены была мягкой и до невозможности тёплой, такой же как и она сама, впрочем. Лена бегло взглянула на сообщение в телефоне.

- А знаешь, Вера, пойдём со мной, ты же первый раз у нас.

В большой и светлой комнате, куда они зашли было несколько столов, посередине миниатюрный подиум, множество манекенов, зеркал, на столах - раскинуты ткани, а вдоль стен стояли вешалки с одеждой.

- Ух тыыыы, - не сдержав восхищения выдала Вера, - какая красота.

- Это конструкторский блок, - прощебетала Лена, пролетая по комнате. На ходу она взяла несколько больших листов бумаги с нарисованными на них моделями, - Вероника, здесь нужно усилить оттенок и убрать один слой. А здесь добавь блеска, пусть это платье сверкает как звезда в ночном небе.

В следующем помещении размещались закройщицы и швеи, девушки пулей пролетели ещё через несколько комнат, пока не вышли в темный зал, с подсвеченным прожекторами подиумом, по которому, нет, даже не ходили, а плыли модели.

- Как тебе? – шёпотом спросила Лена, - нравится?

- Ооооочень, - в тон ей ответила Вера, - вот только… - она замялась.

- Что только? Говори, не стесняйся.

- Я бы кое-что поменяла в образе третьей и восьмой девушки. Мне кажется длина не совсем подходит этим моделям, прости, я не специалист, но мне так видится, если их чуть удлинить, сантиметров на 10-15, смотрелось бы… - Вера задумалась на секунду, подбирая подходящее слово, - благородней.

- А я тебе что говорила!

От неожиданности девушки вздрогнули.

- Так, прошу дать свет в зал, модели подойдите, - громкий голос Азалии Карловны требовал беспрекословного повиновения её указаниям. Она критически посмотрела на указанных Верой моделей и удовлетворённо произнесла:

- А девочка-то хороша, видит правильно. Лена, завтра к утру жду откорректированные эскизы. Всем спасибо. А ты, - обратилась Азалия к Вере, - хочешь у нас стажироваться? Больших денег дне обещаю, но платить буду, но только за хорошие идеи и предложения. Учишься?

- В колледже искусства.

- Хорошо, завтра после уроков приходи, оформим пока на пол ставки помощником конструктора, а там посмотрим.

На том они и порешили. Вера нашла Настю, и они пошли домой вместе, строя планы на будущее, ведь Настю тоже приняли на стажировку, но уже в качестве модели. С тех пор после занятий Вера быстрее бежала в студию, чтобы уйти от грустной реальности, вечного запаха алкоголя в квартире и погрузиться в чарующий мир материй, цветов, форм и стиля.

Голос отца вернул её в реальность.

- Верк, сколько лет прошло, а как вчера всё случилось, не пойму до сих пор, почему? – засыпая бормотал отец, - Завтра сходим, обязательно.

В доме наступила тишина. Вера накрыла его одеялом. Она не могла злится или обижаться, потому что видела, как он себя мучает и убивает, а сделать ничего не могла. И разговаривала с ним, и пыталась к врачам отвести, бесполезно. Только во сне черты лица Петра расправлялись, и она видела того прежнего доброго и любящего папу.

Потихоньку, чтобы не его разбудить, Вера прибрала в квартире, налила себе чай и, сев на балконе, глядя на звездное небо стала рисовать новый эскиз. Она знала, что среди этих звезд есть та одна, которая светит ярче всех и только для неё, незримо обнимая своим светом и даря тепло.

Пётр проснулся рано утром, выпил минералки, заботливо оставленной ему Верой и вышел в коридор. В квартире стояла тишина, он осторожно открыл дверь в комнату дочери, но кровать Веры была застелена, и комната была пустая. Выйдя, он наступил на осколок, который Вера накануне не заметила, и порезал ногу. Сердце тревожно забилось: «Где она? Где дочка? Неужели не пришла домой? А вдруг он вчера…»

Пётр напрочь забыл вчерашний вечер: «Только бы всё было хорошо с ней». Найдя свой телефон, он набрал номер дочери. Звук звонка донёсся с балкона, выйдя на который он увидел Верочку, мирно спящую в кресле. Альбом с зарисовками лежал на полу и часть рисунков выпали. Пётр аккуратно собрал их. Открыв альбом, ахнул. На него смотрела она, его Наденька. Такая же красивая как в первый день их знакомства. Её платье белого цвета искрилось и переливалось даже в карандашном наброске. Тонкая талия, струящийся силуэт. Такой он её и запомнил.

Вера открыла глаза и увидела отца, склонившегося над наброском.

- Прости меня, дочка, - прошептал Пётр, вытирая слёзы, - прости любимая моя. Давай позавтракаем и поедем к маме, покажем ей твои рисунки.

Они провели день вместе, съездили на кладбище, привели там всё в порядок, а после пошли в тот самый парк, где они были вместе последний раз много лет назад. Время пролетело незаметно.

- Пап, ты извини, но мне надо бежать на работу. А хочешь, пойдём вместе, я тебе покажу, чем занималась последние пол года.

Придя в студию, Вера провела отца в мастерскую. Пётр, как и многие мужчины, ничего не понимал дизайне и крое, поэтому чувствовал себя не в своей тарелке, а когда им встретилась группа моделей, вообще потерял дар речи.

- Пётр Иванович, - сказав, что догонит девочек, к ним подошла Настя, - как я рада Вас видеть. Как Вы? Как здоровье? Я Настя, Ваша соседка и подруга Веры.

Настя тараторила без остановки, не давая Петру ни слова вставить:

- Как хорошо, что Вы пришли к нам. У нас скоро будет показ новой коллекции, и Вера там представит своё премьерное платье, такое красивое, просто обалдеть. Она такая талантливая, что слов нет. Ну ладно, мне пора на репетицию, Верусь, пока, увидимся .

- Талантливая или нет, это мне судить, но в данном случае я согласна с этой оценкой, - Азалия Карловна протянула Петру изящную руку, - приятно познакомиться, значит Вы и есть отец Веры. Ну что ж.

Это «Ну что ж» в её исполнении звучало настолько неодобрительно, что всегда уверенный в себе Пётр поёжился.

- Мне нужно с Вами серьёзно поговорить. Пройдёмте.

***

Прошло три месяца. Сердце Веры билось так сильно, что казалось вырвется из груди наружу. Она ещё раз бросила взгляд в зеркало, удовлетворенно улыбнулась отражению, поправила складки платья и прошептала: «Лети!».

Свет в зале притушили, тысячи огоньков рассыпались сверху. Вера стояла за кулисами и смотрела как Настя в сшитом ею платье выходит на подиум. Её поставили закрывать показ. Ослепительно белое, оно переливалось и летело одновременно, искрилось, как только что выпавший снег в солнечную морозную погоду, притягивало к себе взгляды как звездное небо в безоблачную ночь. В зале наступила тишина. Завершив проход, Настя схватила, так и стоящую в оцепенении возле выхода Веру, за руку и вывела её на подиум.

- Друзья, позвольте представить создателя этого финального образа, начинающего, но безумно талантливого модельера Веру Основинскую, - слово взяла Азалия Карловна. Зал разразился аплодисментами.

Вечером, сидя в кафе, все отмечали успех коллекции. Азалия смотрела на Веру и Петра, и глаза её были уже нежно василькового оттенка:

- Вера, я хочу предложить тебе стажировку в Италии в нашей партнёрской компании. Пётр Иванович, надеюсь Вы не будете возражать. А за твоим папой я пригляжу, не переживай, девочка.