Найти тему
Леонид Лукин

Как оптимизировать работу рекламной кампании в Яндекс Директе при остановке ее обучения

Рекламные кампании в Яндекс Директе работают на основе машинного обучения. Алгоритм Яндекса анализирует поведение пользователей и оптимизирует показы рекламы для достижения целей рекламодателя - обычно это получение звонков или переходов на сайт.

Однако иногда процесс обучения рекламной кампании останавливается, и тогда ее эффективность падает. Что делать в такой ситуации? Вот пошаговый план того что можно попробовать, если обучение РК остановлено и при этом вы использовали автостратегию с оптимизацией по конверсиям:

  1. Проверить настройки кампании. Возможно, для обучения не хватает данных (минимум 10 конверсий за последние 7 дней). Или настроена слишком низкая цена за клик.
  2. Если данных недостаточно, попробовать увеличить бюджет или снизить цену за клик. Дать рекламной кампании минимум 1 неделю на обучение после изменений.
  3. Если показатели не улучшаются, перейти на стратегию "Максимум кликов" с оплатой за клики. Таким образом кампания продолжит работать, пока не наберется достаточно данных.
  4. Как только конверсии появятся, вернуться к стратегии оптимизации под конверсии. Теперь при достаточном объеме данных алгоритм сможет корректно оптимизировать показы.
  5. Если и это не помогает, попробовать другие способы сбора данных - корректировка по фразам, работа с аудиториями, использование ремаркетинга.
  6. В крайнем случае перевести кампанию на ручное управление, без использования алгоритмов оптимизации.

Главное - не оставлять кампанию без данных для обучения. При достаточном их объеме алгоритм сможет оптимизировать показы и реклама заработает максимально эффективно.

Другие рекомендации о перезапуске стратегии Яндекс Директ читайте в статье Сообщение “Обучение стратегии остановлено” в Яндекс Директе. Что делать?