Найти тему
Вектор познания

Теория эволюции была изобретена за 500 лет до Дарвина

Оглавление

В своей работе под названием "Ахлак-и-Насри" Насир ад-Дин Туси, персидский мыслитель средневековья, опубликовал теорию эволюции, которая содержит основные принципы дарвиновской теории эволюции. Туси начинает свою теорию с эволюции Вселенной, которая сначала содержала равные и схожие элементы. По словам Туси, в результате начинают проявляться внутренние противоречия — некоторые вещества начали развиваться быстрее и иначе, чем другие вещества. Затем он объясняет, как элементы эволюционировали в минералы, затем в растения, затем в животных, а затем в людей.

Затем Туси объясняет, как наследственная изменчивость была фактором биологической эволюции существ:

“Организмы, которые быстрее осваивают новые свойства, более изменчивы. В результате он получает преимущества перед другими существами. [...] Тела изменяются в результате внутренних и внешних взаимодействий ”.

Затем Туси обсуждает, как организмы способны адаптироваться к окружающей среде, к которой они принадлежат:

“Посмотрите на мир животных и птиц. У них есть все, что им нужно для защиты и повседневной жизни, включая силу, мужество и надлежащие инструменты (органы) [...] Некоторые из этих органов являются настоящим оружием. [...] Например, рога, зубы, когти, шипы, ступни и копыта. Шипы некоторых животных похожи на стрелы. [...] Животные, у которых нет других средств защиты (такие как лисы и газели), защищены своей хитростью и скоростью. [...] Некоторые из них, например пчелы, муравьи и некоторые виды птиц, объединились в сообщества, чтобы защищать и помогать друг другу ”.

Восточный мыслитель также признавал, что существует три типа живых существ:

  • Растения
  • Животные
  • Люди
“Животные превосходят растения, потому что у них есть способность сознательно двигаться и искать пищу, находить и есть. [...] Существует много различий между видами растений и животных. [...] Во-первых, животный мир намного сложнее. Кроме того, разум является наиболее полезной чертой животных. С помощью разума они могут изучать новые вещи и перенимать новые навыки, которые они не унаследовали. Например, дрессированная лошадь находится на более высоком уровне в животном мире. Отсюда начинается первый шаг к человеческому совершенству “.

Затем Туси объясняет, как люди произошли от высокоразвитых животных, таких как обезьяна:

“Такие люди (вероятно, человекообразные приматы) живут в западном Судане и в других частях света. Своим поведением и привычками они близки к животным. […] У людей есть черты, которые отличают их от других существ, но другие черты объединяют их с миром животных, растений и даже неодушевленных предметов. [...] До (сотворения человека) все различия между организмами имели естественное происхождение. Следующий шаг будет связан с духовным совершенством, волей, духом наблюдения и знания. […] Все эти факты показали, что человек находится на средней ступени эволюционной лестницы. Согласно присущей ему природе, человек связан с низшими существами и только с помощью воли может достичь более высокого уровня развития”.

Есть различия, но также и существенное сходство с теорией Дарвина, основанное на записях, оставленных Туси.

Противоречит теории Дарвина

Некоторые элементы противоречат дарвиновской теории эволюции или, по крайней мере, не имеют места в ней, например, последний, который относится к человеческому совершенству. Кроме того, контекст, наряду с реакциями, которые вызвала такая теория, отличается. В Европе девятнадцатого века, особенно в Британии, теория эволюции сменила парадигму с образа органического мира, который был объяснен интеллектуальным проектом, где все виды были созданы индивидуально, на трансформизм, основанный на адаптации.

Изображение Насира ад-Дин Туси (1332-1406)
Изображение Насира ад-Дин Туси (1332-1406)

Намерением Дарвина было понять и разработать механизм, объясняющий эволюцию организмов с точки зрения механических параметров, аналогичный принципам ньютоновской механической физики, разработанным двумя столетиями ранее. Кроме того, даже термин “теория” неуместен для средневековой восточной мысли, поэтому его следует понимать в данном контексте в более широком смысле.

Даже в отсутствие такой вехи, как ньютоновская механика, и в контексте европейского детерминизма девятнадцатого века, персидский мыслитель смог разработать за 500 лет до Дарвина теорию с центральными элементами дарвиновской эволюции. Среди них разнообразие организмов и преимущества, которые эти вариации имеют перед другими. Также, как и Дарвин, Туси отметил, что виды приспособлены к встрече с опасностями и “оснащены” “инструментами”, необходимыми для выживания.

Наука на Востоке

Необходимо упомянуть, что Насир ад-Дин Туси отличается не только этой работой. Помимо этой теории, Туси был мыслителем, который охватывал многие области, такие как математика и астрономия, которые были чрезвычайно популярны в научных школах Ближнего Востока. Среди этих светских предметов (конечно, он также затрагивал религиозные темы) он написал арабские версии работ Евклида, Архимеда и Птолемея. Он написал 150 работ, из которых 25 на персидском, остальные на арабском, а также трактат на персидском, арабском и турецком языках, являющийся крупнейшим собранием работ исламского автора.

Однако, из-за периода времени, когда Туси выдвинул эту теорию, или лучше сказать, не многие люди воспринимали его всерьез, поскольку Восток находился под сильным влиянием религии (ислама). Поэтому любая теория или мысль, которая пыталась бы доказать эволюцию / сотворение людей, не включающая Бога, подвергалась резкому пренебрежению.

Эволюция
1800 интересуются