«Ну, всякая сосиска себя краковской колбасой ставит» - в сердцах сказала она, вспоминая недавний разговор с заведующей детского сада. Потом боязливо обернулась. «Сама с собой разговариваю.» И мысленно добавила: «Однако же за- ради доброго дела с каким змием не примиришься.», перевирая фразу из романа Андрея Белянина.
Людмила варила суп. Первичность бытия была осознана всем её существом. Полупустые полки магазина наводили уныние. Первое время, после переезда из города, ночами ей снились кошмары. В этих снах плясали пустые кастрюли, а огромный холодильник горестно басил: «Я пуст! Я совершенно пуст!» В общем, в духе сказок К. Чуковского… Но потом жизнь стала налаживаться. В один из дней, радостный супруг приволок из магазина огромный мешок макарон. А на следующий день такой же, как из-под сельхозпродуктов, мешок муки. Масштабы покупок поражали Людмилу. В семье, где она росла, всё было по- другому. Городская школьница Люда шла в «Теребиловку», как называл продуктовый магазин местный народ, и покупала: 1 кг сахара, 2 бутылки молока, 4 котлеты и 200 г колбасы. Ну ещё 1 кг риса или пшена, да десяток яиц… В хлебном, примыкавшем к хлебозаводу, покупали буханку тёплого, аппетитно пахнущего ржаного хлеба и батон с похрустывающей корочкой. За хлебным – стоял лоток с пирожками. Круглолицая, румяная продавщица выкрикивала: «Пирожки с мясом! С повидлом! С капустой!» Как- то приехал к ним в гости друг отца с сыном, из села. Лишь в дом вошёл, как заявил: «И что в городе- то не жить? Мы сейчас с Женькой купили пирожков с мясом, да пончиков с повидлом. Съели по 5 штук и сыты!» Жизненный опыт супруга, выросшего в деревне, не позволял ей высказать свои сомнения. Поэтому она лишь радовалась новым приобретениям. Колхозный бык, наступивший на оголённый провод и скончавшийся на месте, обеспечил мясом несколько семей, в том числе и Людмилину. Она готовила борщи и макароны с мясом.
Вечер. Сытый муж лежит на диване перед телевизором, как и положено главе семейства… Дочка, сидя за столом, что- то увлечённо рисует. Людмила в соседней комнате проверяет тетради учеников и готовится к урокам. Когда только поженившись, они жили со свекровью, та ехидничала: «Училась, училась в институтах и опять за тетрадками сидишь. Видно, плохо училась!» Муж вступался за Людмилу, а свекровь поджимала губы.
Людмила, улыбаясь, прислушивается к разговору супруга с дочерью. Дочка – солнышко, которую она всё же решилась привезти в село, довольно быстро освоилась тут. И в детском саду друзей нашла и в разновозрастную компанию соседских детей влилась. С ней не соскучишься! На днях домой принесла белого с чёрными пятнышками кролика. Живого! На вкладыш от жвачки поменяла. Вот это- предприимчивость! Кролика, конечно, вернули родителям доверчивого мальчика. Но было очень весело! Сейчас дочь пристаёт к уютно расположившемуся на диване отцу:
- Папа! А бывают лошади цвета сирени?
- Чего? - переспрашивает он.
- Ну, лошади, цвета сирени!
- Сиреневые что- ли? – в полудрёме бормочет он. Нет, не видал…
Дочка радостно хохочет и хлопает в ладоши.
- Бывают! Бывают!
И Людмила вспоминает книгу «В часы досуга», которую они так любили читать с братом в детстве. Видимо мать Люды решила внучке почитать эту книгу.
- Ну, вот же, папа, посмотри в окно!
Супруг аж подскочил с дивана! У дома, напротив, стояла, запряженная в телегу, лошадь.
- Так она же белая! - разочарованно протянул он. И тут …до него дошло!
- Ах, хитрюга! Провела меня!
Он подхватил дочь на руки и затормошил её. А та весело смеялась.