Человек-паук
Тоби Магуайр был первым актером в 21 веке, который воплотил образ знаменитого Человека-паука на большом экране. Трилогия, разработанная под руководством режиссера Сэма Рэйми, признана культовой. Для многих зрителей эта серия фильмов является истинной любимицей, превосходя фильмы с Томом Холландом и Эндрю Гарфилдом.
Первая часть франшизы о Человеке-пауке была особенно атмосферной. Сцена, в которой Питер Паркер ловит поднос с едой, стала одной из самых популярных в истории кино. Удивительно то, что она была снята без использования компьютерной графики.
Для достижения идеального результата потребовалось 156 дублей и несколько банок клея. На какой-то момент некоторые пытались убедить режиссера отказаться от этой сцены, считая ее излишней. Но Сэм Рэйми настоял на своем и в итоге создал культовую сцену.
Фицкарральдо
За культовым фильмом Вернера Херцога, который рассказывает о трудной экспедиции Брайана Фицджеральда в джунгли Амазонки с целью поиска каучуковых плантаций, стоило преодолеть множество сложностей. Фильм называется "Фицкарральдо", и он был настолько захватывающим, что в этом же году вышел документальный проект под названием "Бремя Мечты", рассказывающий о создании "Фицкарральдо".
По желанию самого режиссера, вся съемочная группа отправилась на несколько месяцев в тропические леса Амазонии, отрезавшись от внешнего мира. Несмотря на не совсем радушное приветствие со стороны местных жителей и катастрофу, произошедшую с одним из самолетов, в результате которой погибли несколько членов съемочной группы, Херцог не прекратил съемки.
Самая известная сцена в этой приключенческой драме связана с тем, как пароход тащат через холм. Удивительно то, что эта сцена была снята без применения каких-либо спецэффектов. Режиссер хотел, чтобы зрители видели реальное действие и не чувствовали себя обманутыми киношными трюками.
Чужой 4: Воскрешение
Фильм "Чужой 4: Воскрешение" оказался не таким убедительным и захватывающим, как его предшественники. Тем не менее, одна сцена, в которой главная героиня, исполненная актрисой Сигурни Уивер, произвела впечатление, когда она с легкостью бросила баскетбольный мяч в корзину, стоя спиной к ней. Эта сцена оказалась весьма запоминающейся. Для многих было удивлением узнать, что актриса выполнила этот трюк самостоятельно, без какой-либо помощи или компьютерных эффектов. Она потратила 10 дней на тренировку этой сцены, и даже сами создатели фильма задумывались об удалении ее из-за трудностей, с которыми сталкивалась актриса. Но после шести попыток она смогла достичь желаемого результата, поразив своим мастерством даже своих коллег-актеров.
Интересно, что изначально Сигурни Уивер не была в восторге от идеи участвовать в продолжении франшизы. Она считала, что ей предложили слишком много денег, чтобы отказаться.
Пароходный Билл
Бастер Китон, известная звезда немого кино, славился своей готовностью выполнять опасные трюки на практике. Так было и во время съемок немого фильма "Пароходный Билл", когда буквально на него обрушился фасад дома.
Актер описывал эту сцену следующим образом: "Мы создали окно с зазорами в два дюйма на плечи, голову и ступни. На земле были нарисованы два места, куда мне нужно было встать. Это снималось всего лишь одним дублем, и результат получился тем, чем он был. Я думаю, что никто бы не решился повторить такой трюк дважды".
Китон также уточнил, что перед тем как "упасть", он заметил тревогу в глазах некоторых членов съемочной группы. Кто-то молился, а другие отворачивались в этот момент.
По его словам, в тот день актер был очень раздражен, и в обычных обстоятельствах он никогда не пошел бы на такой рискованный трюк.
Терминатор 2: Судный день
Во второй части фильма "Терминатор", подобно первой, было множество захватывающих сцен с погонями, однако одна из них особенно запала в память зрителей. Этот момент связан с Т-1000, который, находясь на вертолете, стремится догнать главных героев.
Сначала режиссер Джеймс Кэмерон планировал снять эту погоню в туннеле, используя миниатюрные модели транспортных средств, но эта идея оказалась неосуществимой. Поэтому сцену перенесли на участок дороги, который находился на более высоком уровне, чем обычная магистраль.
Управление вертолетом в этой сцене было доверено опытному пилоту, поскольку дать такой трюк в руки Роберту Патрику было бы крайне рискованным решением.