Найти в Дзене
Кинофилы

Рецензия на фильм «Голубиный туннель»

Великий Эррол Моррис возвращается в этом году с другим документальным фильмом “Голубиный туннель”, но в этом фильме нет странностей, присущих сюжетам таких фильмов, как “Мистер Смерть” или “Таблоид”. Человек, который произвел революцию в процессе проведения интервью в кино, находит одного из своих самых интригующих подозреваемых в лице Дэвида Корнуэлла, более известного миллионам как Джон Ле Карре. Автор книг “Шпион, пришедший с холода”, “Солдат-шпион Тинкер Портной” и многих других становится захватывающим объектом интервью перед камерой Морриса, во многом из-за того, насколько незаинтересован режиссер "Врат рая" и "Тумана войны" в традиционной беседе, записанной на пленку. Конечно, Моррис не предоставляет стандартную биографическую справку. Здесь вы мало что узнаете о личной жизни Корнуэлла или его собственном капитале. Его гораздо больше интересует, как жизнь Корнуэлла повлияла на творчество Ле Карре, и наоборот, как сложные отношения автора с отцом повлияли на его мировоззрение и е

Великий Эррол Моррис возвращается в этом году с другим документальным фильмом “Голубиный туннель”, но в этом фильме нет странностей, присущих сюжетам таких фильмов, как “Мистер Смерть” или “Таблоид”. Человек, который произвел революцию в процессе проведения интервью в кино, находит одного из своих самых интригующих подозреваемых в лице Дэвида Корнуэлла, более известного миллионам как Джон Ле Карре. Автор книг “Шпион, пришедший с холода”, “Солдат-шпион Тинкер Портной” и многих других становится захватывающим объектом интервью перед камерой Морриса, во многом из-за того, насколько незаинтересован режиссер "Врат рая" и "Тумана войны" в традиционной беседе, записанной на пленку. Конечно, Моррис не предоставляет стандартную биографическую справку. Здесь вы мало что узнаете о личной жизни Корнуэлла или его собственном капитале. Его гораздо больше интересует, как жизнь Корнуэлла повлияла на творчество Ле Карре, и наоборот, как сложные отношения автора с отцом повлияли на его мировоззрение и его творчество, навсегда изменив шпионскую игру во всех видах художественной литературы.

“Голубиный туннель” — это одновременно и название мемуаров Корнуэлла "Голубиный туннель: истории из моей жизни", и рабочее название, которое он использовал для большинства своих книг. Это относится к месту, которое юный Корнуэлл посещал со своим отцом-мошенником Ронни во Франции, где богатые люди стреляли голубей над Средиземным морем. Хитрость заключалась в том, что голубей разводили на крыше, а затем выгоняли через туннель на берег, где их без промедления расстреливали ожидающие их люди. Это настолько наполнено богатым подтекстом, когда думаешь о том, как много работ Ле Карре основано на фальсифицированных играх. Так много его персонажей думают, что они убегают из места, где родились только для того, чтобы оказаться загнанными в ловушку, застреленными людьми, которые думают, что они что-то делают, когда на самом деле они просто выигрывают игру, которую не могут проиграть.

Сам послужив шпионом, Корнуэлл стал автором бестселлеров о мужчинах, которые предают других мужчин. Моррис заставляет этого глубоко интеллигентного субъекта рассказывать истории о своем гротескном отце, человеке, который буквально требовал плату за услуги, оказанные ему в качестве родителя, когда Дэвид был подростком, как только узнал, что его сын может себе это позволить, и они раскрывают тематические влияния в творчестве Ле Карре, не будучи прямолинейными. Корнуэлл описывает своего отца с красноречием писателя. “Верил ли он в Бога, остается загадкой, но он был уверен, что Бог верил в него” — это лишь один из примеров блестящего письма в безупречном стиле Ле Карре. Это один из лучших способов описать такого чрезмерно уверенного в себе человека, как Ронни Корнуэлл, который я только мог себе представить.

Дэвид Корнуэлл рассказывает о детстве, в котором было мало реальности, но которое было насыщено искусством перформанса. На примере своего ужасного отца он узнал, как люди могут думать одно, а делать другое, что необходимо как для шпионажа, так и для художественной литературы. Есть краткий момент, когда кажется, что “Голубиный туннель” вот-вот поднимется на вершину творчества Морриса, когда Корнуэлл почти поворачивается к нему спиной, отмечая, что интервьюер тоже хочет что-то выяснить о себе. Это заставило меня задуматься о том, что говорят интервью Эррола Морриса о том, что он пытается выяснить, и мне хотелось, чтобы фильм задержался на этом моменте немного дольше. Однако размещение этого бита прямо перед тем, как Корнуэлл возвращается к другой истории о Ронни, заставило меня задуматься, находится ли Моррис в том месте, где он рассматривает динамику отношений отца и сына, и что вдохновило его на работу.

Ясно, что либо Моррис, либо Корнуэлл, либо оба выбрали условия интервью для “Голубиного туннеля”, прежде чем сесть за стол переговоров, и прямой акцент на Ронни и понятиях, которые раскрывает беседа — предательстве, уловках, жадности и т.д. — может расстроить некоторых людей, которые хотят увидеть картину в целом. на работе Ле Карре. На самом деле это не то, чего добивается ни один из этих блестящих джентльменов в этом фильме. Это скорее дополнение к некоторым из самых популярных книг всех времен — не объяснение и даже не историческая справка об их исполнении, а документальный фильм, который показывает, как даже самая сложная шпионская фантастика может иметь основу в отношениях между сыном и его отцом.