9,5K подписчиков

Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1.

De Havilland Mosquito — быстрый дневной и ночной бомбардировщик, а также самолет-разведчик, истребитель-бомбардировщик, противокорабельный самолет и ночной истребитель.

В октябре 1938 года группа разработчиков под руководством Джеффри де Хэвилленда вместе с Р.Э. Бишопом и C.C. Уокером начали работу над легким бомбардировщиком, который должен был быть построен полностью из дерева, чтобы свести к минимуму потребность в стратегических материалах, которые станут важными в случае войны.

Британское министерство авиации не заинтересовалось и предложило заводу Де Хэвилленд изготавливать крылья для существующих тяжелых бомбардировщиков. Поэтому первый прототип был тайно построен в Солсбери-Холл командой всего из 12 человек в январе 1940 года.

Министерство авиации лишь неохотно разрешило продолжить работу, поскольку невооруженный самолет можно было представить только как самолет-разведчик. Таким образом, летом 1940 года команда, работавшая над прототипом, увеличилась до 30 человек.

Первый прототип de Havilland Mosquito поднялся в воздух 25 ноября 1940 года. Самолет был оснащен двумя двигателями Merlin 21 мощностью 1460 л.с.

Он с самого начала продемонстрировал выдающиеся характеристики и был даже быстрее, чем современные ему истребители Королевских ВВС.

Первые 10 самолетов были переоборудованы в легкие бомбардировщики De Havilland Mosquito B IV с застекленной носовой частью и внутренним бомбовым отсеком. Первый из этих бомбардировщиков, с номером W4072, поднялся в воздух 8 сентября 1941 года.

Основной серийной моделью был Mosquito B IV Series II, имевший двигатели Merlin 21, 23 или 25 в удлиненных гондолах. 105-я эскадрилья, дислоцированная в то время в Мархаме в составе 2-й бомбардировочной группы, получила первый из этих самолетов Mosquito B IV Series II весной 1942 года.

Москито бомбардировщик

Бомбардировщик B IV Mosquito из 105-й эскадрильи мог нести четыре 227-килограммовые бомбы. Экипажи быстро научились использовать скорость «Москита» в качестве основной защиты от истребителей противника, поскольку самолет данной модификации не имел оборонительного вооружения.

Атаки на малых высотах с пикированием на цель вскоре стали стандартной тактикой в ​​дневных операциях, и таким образом была проведена одна из первых важных атак 105-й эскадрильи на штаб-квартиру гестапо, в Осло, в Норвегии.

«Москито» стал, наряду с немецким Юнкерсом Ju 88, самым универсальным самолетом Второй мировой войны. Он воевал почти на всех направлениях западного фронта.

Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 2
Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 2

Потребность в «Москитах» для разведки и в качестве ночных истребителей была в это время настолько велика, что формирование дополнительных бомбардировочных частей шло медленно. Лишь осенью 1942 года 139-я эскадрилья начала переоборудополучать бомбардировщики Mosquito B IV, а часть других имевшихся самолетов начали массовое переоборудование.

Вместе со 105-й эскадрильей эти «Москито» пролетели над Берлином утром 30 января 1943 года, застав врасплох немцев, поскольку нацистские лидеры выступали перед аудиторией по случаю десятой годовщины прихода Гитлера к власти.

Бомбардировщики Москито с радаром «AI Mk. VIII»

“Москито” с установленными на них новейшими радарами, окрашенные в матовый черный цвет, стали настоящей проблемой в ночном воздушном пространстве Германии.

Дальнейшие воздушные налеты по ключевым целям следовали до тех пор, пока 2-я группа с 1 июня 1943 года не вошла в состав 2-й тактической воздушной армии, где она использовалась вместе со 109-й эскадрильей в разведывательных задачах.

Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 3
Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 3

Они продолжали свои разрушительные атаки и отвлекали внимание от потока бомбардировщиков с помощью тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков и постепенно были переоборудованы в B Mk IX и XVI.

Версии «Москито» почти беспрепятственно летали над оккупированными территориями Западной Европы и Германии в 1943 и 1944 годах. Поэтому в 1943 году ВВС Германии сформировали две специальные истребительные группы № 25 и 50, которые были оснащены модернизированными Мессершмиттами Bf 109G-6, но и они не имели успеха против быстрых британских бомбардировщиков.

В начале 1944 года в составе 8-й группы (ПФФ) была сформирована «Ударная группа «Светлая ночь», она состояла из 139-й, 627-й и 692-й эскадрилий. Однако вскоре 627-я эскадрилья была выведена для выполнения задач в качестве бомбардировщиков-целеуказателей в составе 5-й группы.

Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 4
Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 4

Позже 128-я, 571-я и 608-я эскадрильи присоединились к LNSF (Light Night Striking Force), которые принимали участие в регулярных разведывательных полетах над Германией, в качестве целеуказателей, направляя тяжелые бомбардировщики к целям. 617-я эскадрилья Dambuster также использовала бомбардировщики Mk IV, IX, XVI, XX и 25 Mosquito для обозначения целей на малой высоте.

Британское бомбардировочное командование использовало модифицированные бомбардировщики Mosquito B IV, которые могли нести бомбу массой 1814 кг в более крупном изогнутом бомбоотсеке. Они служили в составе «Ударной группы «Светлая ночь»» и были оснащены устройствами наведения Oboe Mk I–III.

Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 5
Этот De Havilland Mosquito не оставлял Гитлера в покое. История британского бомбардировщика. Часть 1. 5

Только с января по май 1945 года эти бомбардировщики сбросили 1459 бомб только на Берлин, а также еще 1500 на другие цели.

На этом первая часть подошла к концу. Напишите в комментарии, что думаете об этом британском бомбардировщике. Спасибо за прочтение!

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.