Найти тему
STG Modding

Создание своего мода для майнкрафта - Часть 1

Всем привет, с этой статьи я хочу начать вести *девлог* разработки своего мода, как я к этому пришёл и какие планы у меня есть, я расскажу в этой статье.

Для начала я хочу немного рассказать о себе, я первый раз пробую писать статьи и очень надеюсь что получится интересно рассказать о всех тонкостях пути создания мода.

Моя идея состоит в том, чтобы создать мод добавляющий большое количество НОВЫХ тематических построек в мир майнкрафта.

-2

Каждый раз путешествуя по миру, он казался мне довольно пустым, поэтому я скачивал разные моды которые бы его разнообразили, и таких модов было предостаточно.

-3

Правда, с годами появилась проблема. Далеко не многие моды перешли на более новые версии, и в данный момент, лично для меня, на современной версии довольно мало интересных структурных модов.

-4

На фоне всех этих событий, мне и пришла идея создать что то своё, то что будет содержать все мои идеи, и мой взгляд на разнообразие мира.

Начнём создание мода с подготовки основы, для разработки я выбрал FABRIC с которым я уже работал, и делал несколько модов, один из которых набрал более миллиона на CurseForge

-5

Затем, я создал плоский мир в котором буду создавать постройки, призыв которых увеличить интерес путешествий.

Поскольку в планах добавить много структур, дорога поможет строить их ровно друг к другу.
Поскольку в планах добавить много структур, дорога поможет строить их ровно друг к другу.

В этой части мы не будет заходить далеко, и ограничимся одной постройкой, такой как этот домик

Найти его можно будет в полях, в будущем мы создадим свой LootTable и добавим в дом сундуки, ведь гораздо интереснее изучать мир, когда можно найти что нибудь полезное.

-8

Теперь настроим параметры будущего NBT файла, с помощью которого будут генерироваться постройки.

Когда у нас есть готовый файл структуры, нужно создать генератор, для этого перейдем в среду разработки, я использую IntelliJ IDEA.

-9

С версии 1.18 делать структурные моды стало легче, если раньше необходимо было писать полноценный код, то сейчас процесс не отличается от создания датапака, это поможет переходить на следующие версии без особых проблем.

Поскольку мои статьи не являются гайдом как НУЖНО делать, я не буду показывать весь код и как что настраивать, всё это можно найти на сайте фабрика.

-10

Для удобства я буду делить структуры на категории, домик который я сделал ранее, теперь будет в категории *PLAINS HOUSE* или же Дом в равнинах.

Для чего это нужно ? приведу пример.

Мы сделали штук 10 разных домов, все из которых должны появляться на равнинах, для того чтобы не давать каждому из них уникальное имя, и не забивать команду /locate, мы и делаем одну категорию.

Основа генератора готова, настало время протестировать!

Как видим, всё работает, теперь нужно всё хорошенько настроить, ведь в данный момент дома появляются даже в океане, что не есть нормально)

После возни с настройками, дома появляются только там где могут появится равнинные деревни, также дома стали на одном уровне с землей.

В будущем предстоит хорошенько разобраться с редкостью и балансом а на этом моменте первая часть подходит к концу, в следующей части мы сделаем полноценный LootTable, добавим сундуки с предметами в дом и конечно, добавим ещё несколько домиков)

Спасибо за прочтение, увидимся в следующих статьях! :)