Найти тему

На треть сократилось время изготовления судов «Валдай 45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева внедряет инструменты национального проекта «Производительность труда».

На треть сократился срок выпуска судов на подводных крыльях «Валдай 45Р" в нижегородском ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева . Процесс внедрения бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда» здесь был запущен совместно с экспертами Регионального центра компетенций (РЦК) в 2020 году, а сейчас предприятие использует инструменты нацпроекта «Производительность труда» в различных процессах уже самостоятельно.

«П
осле полугода работы экспертов на предприятии выработка при производстве судов «Валдай 45Р» выросла на 50 процентов. Кроме того, специалисты РЦК обучили сотрудников предприятия и подготовили внутренних тренеров, которые сейчас применяют инструменты бережливого производства уже самостоятельно», - отметил министр промышленности Нижегородской области Максим Черкасов.

Он рассказал, что рабочая группа компании добилась существенных результатов - производственные показатели постоянно растут.

«
С прошлого года выработка на предприятии увеличилась почти на 15 процентов. Также существенно выросла скорость изготовления судов «Валдай 45Р» - еще два года назад время сборки и оснащения составляло около 7 200 часов, сейчас – около 5 000 часов. Если в 2021 году полный цикл - от закладки до спуска на воду - занимал шесть месяцев, то теперь - всего четыре. Сейчас одновременно строится пять судов «Метеор 120Р», два судна «Валдай 45Р» и два судна на воздушной подушке», - уточнил Максим Черкасов.

Директор ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев отметил, что спрос на пассажирские суда превышает предложения, и необходимо наращивать объемы производства.

«
Регулярное увеличение объемов производства благодаря инструментам нацпроекта «Производительность труда» позволяет наращивать объемы производства. Один из самых трудоемких процессов - изготовление корпуса судна - был модернизирован нашими инженерами в соответствии с принципами бережливого производства. Предприятие значительно уменьшило использование сварных швов, перейдя на изготовление основной части корпуса без надстройки при помощи готовых панелей. Это повлекло уменьшение деформации после сварки и сократило работы по правке корпуса. Кроме того, сотрудники завода параллельно ведут работы по электрике, отделке и остеклению судов. Бережливые технологии применяются при изготовлении всех судов завода», - отметил Сергей Итальянцев.

17 сентября 2023 года, ГТРК "Нижний Новгород"