"Современное искусство такое, каким оно является, по многим причинам, и это сложный и многогранный процесс, который трудно свести к одной причине. Важно понимать, что современное искусство разнообразно и многослойно, и оно отражает различные направления и идеи"
Pierre Huyghе
Пьер Юг родился в 1962 году в Париже и сегодня живет и работает в Нью-Йорке. Он экспериментировал более 30 лет с формой выставок и самой природой искусства. Его работы представляют собой сложные системы, включающие в себя множество элементов, начиная от форм жизни, таких как растения, животные и микроорганизмы, и заканчивая неживыми объектами и технологиями.
Он уделяет особое внимание пространствам, в которых эти разнообразные факторы сливаются и переплетаются друг с другом, что приводит к постоянно изменяющимся, странным и часто завораживающим переживаниям. Пьер Юиг получил широкое признание как автор многоканальных арт-видео и видеоинсталляций. В 90-х годах художник стал известен благодаря своей технике, которая получила название "post-production"
Среди недавних выставок можно выделить "Variants", Музей Кистефос, Жевнакер (2022), "After UUmwelt", Фонд Лума, Арль (2021); "UUmwelt", Галерея Серпентайн, Лондон (2018); "Крыша сада", Метрополитен-музей, Нью-Йорк (2015).
After ALife Ahead - Жизнь впереди
Одна из недавних работ Пьера. "After ALife Ahead" был задуман как симбиотическая система, в которой автоматические люки на крыше действовали в соответствии с шаблоном, частично определяемым размножением раковых клеток HeLa, связанным, в свою очередь, с математическим узором на раковине морской улитки и затемнением смарт-стекла аквариума. Однако посетители "знали" об этом только потому, что им было сказано об этом сотрудниками.
Каждый отдельный элемент этой работы нес в себе свою собственную культурную значимость: HeLa - это не химическое обозначение, а сокращение имени Генриетты Лакс, афроамериканки, умершей в 1951 году, и ее извлеченные клетки стали наиболее часто используемой линией в исследованиях рака. Морская улитка Conus textile создает раковину, на которой изображен узор, похожий на "Правило 30", правило клеточного автомата, считающееся ключом к пониманию того, как сложные узоры и поведение в природе могут развиваться из простых правил. Таким образом, этот, казалось бы, бесплодный пейзаж является домом для почти непостижимой сложности жизни, как врожденной, так и измененной.
Незапланированная жизнь из потустороннего мира начала вновь заявлять о себе в разрушенном здании: на стропилах суетились голуби-кочевники, а те части территории, куда посетители не могли ступить, несли яркую подстилку веретенообразной растительной жизни. Среди видимых осколков структуры, предназначенной для его исключения, быстрое появление дикой природы - водорослей, сорняков и птиц-падальщиков - было своего рода выговором антропоцентризму. Как и в случае с этим пустынным скульптурным ландшафтом, утонувший и выжженный мир, которым мы рискуем из-за изменения климата, станет непригодным для жизни людей, но другая жизнь будет продолжаться.
Human Mask - человеческая маска
Работа, которая лично мне глубоко запала в душу. Работа представляет собой изысканно тревожный короткометражный фильм рассказывает о загадочном, покрытом мехом существе, которое гуляет в разрушенном ресторане. Здесь представлены кадры с беспилотника Фукусимы, уничтоженной после цунами, которое привело к расплавлению трех реакторов атомных электростанций в 2011 году, становятся неопределенной, постапокалиптической, ничейной землей.
В пустом ресторане существо, кажется, созерцает себя, свое окружение и свою судьбу. Тем не менее, по глубоким причинам, выходящим за рамки загадочной установки, мы никогда не можем знать, что он думает. Одетая в задумчивую театральную маску и синюю униформу, она выглядит как девушка: ту, чье покрытое мехом мускулистое телосложение движется с сочетанием инопланетной грации и шокирующих животных рывков.
Хоть и понимаем, что за маской находится обезьяна, мы выражаем эмпатию в ее сторону, ощущаем некую печаль и бессмысленность, которая так и исходит от этого существа.
Выше я прикрепила еще некоторые его работы( кто переживает, с собакой все хорошо, никто не пострадал)).
Современное искусство сильно отличается от обычного нам принятого, однако, если отличается, не значит - плохо. Моя задача была вас заинтересовать, ваша - высказать свое мнение в комментариях.