2,9K подписчиков

Болезни голоса из-за неправильной техники пения.

779 прочитали

Профессиональные болезни голоса певцов-это такие заболевания, которые происходят под влиянием длительной без отдыха голосовой деятельности, перегрузки чрезмерной работой одних мышц за счет других и переутомления нервно-мышечной системы в результате неправильной техники голосообразования.

Рассмотрим причины болезней от неправильной техники пения.

В основном все идет от СЛАБОЙ ДИАФРАГМЫ.

При всех профессиональных болезнях голоса отмечается:

  • слабое участие диафрагмы в поддержании внутрибронхиального давления,
  • резкое спадение стенок грудной клетки во время держания тона,
  • слабость или, наоборот, ненужное усиление брюшного пресса.

Все цитаты далее взяты из книги "Основы физиологии и патологии голоса".

Ее автор -Леонид Дмитриевич Работнов (1879—1934).Русский ученый-ларинголог и фониатр.

Подобные хаотические условия дыхательных движений очень часто наблюдаются у молодых людей в начале их певческого стажа, и мы нередко бываем свидетелями того, как эти певцы среди самого расцвета жизненных сил в возрасте около 30 лет начинают жаловаться на разные расстройства в голосе, теряют былые выдающиеся его качества и принуждены воздерживаться не только от пения, но и от разговорной речи.
ДИАФРАГМА
ДИАФРАГМА

Важность равномерного увеличения давления воздуха.

Действие звукообразования находится в «обратном движении» к взятию воздуха; тянущее движение диафрагмой идет параллельно с вдохом, тогда как толчковое движение мышц брюшного пресса противодействует этому (понаблюдайте за движением стенок мышц брюшного пресса), хотя оба состоят в причинно-следственной связи.

Давление воздуха равномерно увеличивается по мере того, как берется все более высокий тон. При недостаточном давлении звуку не хватает устойчивости, опоры (итальянский термин appoggio, что означает «устойчивое давление воздуха на голосовые связки во время извлечения тона»). Более высокое давление при дыхании предполагает более глубокий вдох.

Каждый звуковой тон должен иметь устойчивую опору!
Ламперти Д.Б.. Техника бельканто
РАБОТА ДИАФРАГМЫ
РАБОТА ДИАФРАГМЫ

Проявление профессиональных болезней большей частью отмечается в области гортани и голосовых связок с объективными изменениями или без них.

Голосовые связки могут пострадать или от чрезмерного на них давления воздуха со стороны трахеи или от напряжения не в соответствии с испытываемым давлением.

Как последствие нарушения нормальной установки соотношений между дыхательными движениями и сомкнутыми голосовыми связками, в особенности в результате перегрузки давления в бронхах, развивается недостаточная деятельность гортанных мышц, несмыкание связок и как защитное приспособление утечка воздуха через щель между связками.
По этой же причине все тело гортани под напором давления снизу имеет стремление подниматься кверху, что в свою .очередь ведет к излишним и вредным напряжениям со стороны мышц надставной трубы, к сведению языка, судорожным движениям нижней челюсти и к опусканию мягкого неба;
все эти вынужденные движения тормозят условия голосообразования, приводят к глухому, не звонкому голосу и служат таким образом причиной для усиленных мышечных движений и для преждевременного переутомления.

Правильное дыхание и контроль за ним — это основа всего вокального образования. И во время занятий вокалом не следует допускать переутомления.

Принципы правильного дыхания должны быть усвоены и диафрагма будет работать так, как следует.

ОПОРА
ОПОРА

Последствия неправильной техники пения и перегрузки голоса.

ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧАСТО БЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С ГОЛОСОМ:

  1. Осиплость, хрипота, сухость, щекотание в горле и болезненные ощущения при попытке петь говорят о перегрузке и форсировании.
Лечение — полный покой всему голосовому аппарату, запрещение даже разговорной речи до восстановления нормального вида голосовых связок.

2. Хронический ларингит выражен в форме хрипоты, изменения тембра, выпадения высоких тонов, болевых ощущений.

3. Хронический трахеит — протекающий с обильным выделением и скоплением под связками слизи, отчего больной постоянно должен прибегать к отхаркиванию. Трахеит является последствием слишком повышенного давления воздуха под связками во время пения.

Лечение -исправление техники голосообразования, т.е. главным образом, механизма дыхания и освобождения от лишних добавочных движений при поддержании внутрибронхиального давления.

4.Кровоизлияния в толщу слизистой оболочки голосовых связок при сильном напряжении голоса бывает, когда голосовые связки внезапно должны выдержать чрезмерный напор воздуха со стороны трахеи (крик не на опоре).

Лечение сводится к абсолютному молчанию, иногда в течении многих дней, а затем обязательной является осторожность при пении и забота о перемене механизма дыхания.
Подобные же кровоизлияния бывают и в слизистую оболочку трахеи или в гладкую мускулатуру ее задней стенки: внезапно наступает потеря голоса, даже шопота и иногда на долгое время, между тем как голосовые связки остаются совершенно нормальными.

5.Одним из важных и частых признаков профессионального заболевания голоса являются узелки певцов. Эти образования величиной с булавочную головку сидят большею частью на свободных краях обеих голосовых связок, реже на одной, на границе передней и задней их частей.

Причину их развития относят не только к воспалительным изменениям, но и к сильным напряжениям мышц гортани, вынужденных при фонации выдерживать слишком большое воздушное давление со стороны трахеи.
Такую хроническую травматизацию возможно допустить при продолжительной голосовой работе, при неудовлетворительной голосовой технике, при пении выше своего диапазона и пр.
Чаще они встречаются у женщин (колоратура), затем у теноров, баритонов, реже у басов.

Наступают тяжелые нарушения голоса в виде сипоты, хрипоты, исчезновения филировки и пиано, срывания голоса на некоторых нотах, и наконец полной потери звучности.

Узелки самопроизвольно рассасываются, если прекращается злоупотребление голосом или хотя бы незначительно улучшаются условия голосообразования, например при переходе от одного преподавателя к другому. Также хорошо действует молчание в течении нескольких месяцев.

Ошибки молодых певцов.

Молодые начинающие певцы, которые, не овладев в достаточной степени техникой певческого голосообразования, предъявляют к голосу большие требования не только в смысле злоупотребления продолжительностью голосовой работы, но в особенности в смысле исполнения тяжелых для неразработанного голоса музыкальных произведений.

Лечение сводится к устранению всех причинных моментов:

  • выровнять дыхательный механизм, поддерживающий внутрибронхиальное давление,
  • устранить слабость тонуса диафрагмы,
  • устранить в гортани утечку воздуха, высокое ее стояние,
  • сведение языка, напряжение до судорог нижней челюсти,
  • гримасы лицевых мышц,
  • неестественная придача ротовому отверстию необычных форм и пр.

Как видите, неправильная техника пения является всему причиной.

А неправильная техника пения и связанные с ней проблемы могут вызывать психологические проблемы у певцов.

Они могут испытывать стресс, тревогу и депрессию из-за ограничений, которые накладывают на них проблемы с голосом. Это может привести к снижению уверенности в себе, снижению мотивации и даже отказу от пения.

ОПОРА
ОПОРА