Найти тему
ЭКСКУРС TV

Зачем городам велосипеды?

Оглавление

Велосипед снижает нагрузку на транспортную систему

Первое и самое очевидное - человек не поехавший на личном авто или общественном транспорте снижает тем самым нагрузку на транспортную систему. В особенности это важно для уже перегруженных направлений, ведь даже если несколько процентов жителей предпочтут автомобилю велосипед, это уже спасет перегруженную улицу от пробки.

Так-же развитие сети локальных внутрирайонных велодорожек и велошеринга увеличивает число пользователей общественного транспорта, поскольку помогает жителям преодолеть “последнюю милю” от жилого дома или работы до остановки автобуса или станции метро, также снижая нагрузку на улицы города.

Велосипед занимает меньше места

Площадь, занимаемая велосипедами на парковке или дороге, гораздо меньше, чем площадь занимаемая машинами. На одном парковочном месте можно разместить десяток припаркованных велосипедов. 

Но наиболее значимым это становиться в движении. Провозная способность транзитной велодорожки значительно выше, чем у обычной улицы с перемешанным трафиком. Как так получается? Всё дело в размере!

Делает горожан более мобильными

Велосипед - это личный транспорт. Пожалуй, это самое большое и неожиданное открытие, которое делают все, кто начинает регулярно использовать его в ежедневных поездках. Вы можешь взять велосипед и уехать в любую точку города, в не зависимости от дорожной ситуации и пробок. Кроме того, велосипедист не привязан к улицам и магистралям и может без проблем проезжать по пешеходным маршрутам - через дворы и лесопарки, что открывает множество новых локаций, доступных только местным.

Это свойство очень полезно для школьников и студентов, поскольку учит их самостоятельности, ответственности и дарит так нужное в наше время чувство свободы и независимости.

-2

Велосипед делает горожан здоровее

На данную тему было проведено множество исследований. Но и без них очевидно, что регулярная физическая активность защищает от развития ожирения и сердечно-сосудистых проблем. И речь здесь идет не о спорте, а об обычных велопоездках в прогулочном темпе.

Мало кто задумывается о том, что велосипед делает здоровыми не только тех, кто им ездит, но даже тех, кто на велосипед не сядет никогда. Благодаря тому, что всё больше людей будут выбирать велосипед как личный транспорт, всё больше людей будут укреплять свою сердечно-сосудистую систему, органы дыхания и мышцы. А это значит, что эти люди перестанут ходить к врачам, освобождая кабинеты для тех, кому действительно нужна помощь. Зачем здоровому человеку врач? Более того, ежедневные поездки на велосипеде снижают уровень стресса, повышают настроения и делают счастливее.

-3

Велосипед помогает малому бизнесу

Исходя из множества исследований оказывается, что устранение парковок перед бизнесом, увеличение ширины тротуара или обустройство велодорожки на улице на которой расположен бизнес увеличивают его доход.Кроме того при поездке по хорошо сделанной велодорожке горожанин не утыкается в телефон как в автобусе или такси а наблюдает за активной частью фасада, что увеличивает узнаваемость кафе, ресторанов и магазинов.

-4

Велоинфраструктура делает город более справедливым

Для велосипедистов большой вопрос - почему автомобилисты выступают против велосипедизации? Ведь им от этого станет только лучше - уменьшиться количество конфликтных ситуаций, никто не будет тереться сбоку, пробок станет меньше, а сосед перестанет занимать твое парковочное место на газоне!

Для пешеходов это так же плюс -  наконец-то идя по тротуару можно будет не бояться, что “какой-то педальный” пролетит со скоростью света в сантиметре от вас.

А для велосипедистов это обычная возможность начать передвигаться по городу быстро и с комфортом не боясь попасть под колёса авто лихача или сбить выбежавшего на велодорожку ребёнка по пути на работу в обычное утро вторника.

Что имеем в итоге:

Развитие велоинфраструктуры оказывает многофакторное положительное действие на город. Ну и согласитесь, было бы просто приятно прокатиться по городу, не лавируя между пешеходами, или ранним субботним утром выкатиться на ближайшее озеро или реку, или в пригород на фонтаны или в усадьбу, не оставляя после себя углеродный след.