Пересела на быструю электричку на Минской и зазвонил телефон. Какой-то незнакомый номер. Не отвечаю. Снова звонок с него же. В третий раз высвечивается "Папа". Оказывается, перед этим был не спам, а сын двоюродной сестры.
Хочет, чтобы я ему открыла ворота на даче. Думает, я уже там. А я только еду. Так что пусть он мне открывает.
Он решил просто не закрывать. Так что даже звонить не пришлось.
Открыла калитку, он сидит на яблоне. Здоровается оттуда сверху. Он и жена заняты сбором яблок.
Моя тетя, его покойная бабушка, когда приезжала, собирала урожай как в последний раз. Только что кусты с корнем не выдергивала. При том, что у нее была своя дача. Она и сейчас есть. У двоюродной сестры и, соответственно, сына. И ещё одна дача досталась им по наследству от четвертого мужа двоюродной сестры.
Но яблоки надо все равно собирать на этой. По заветам бабушки. С деревьев, которые сажал ещё наш с двоюродной сестрой дед.
Поэтому из сарая вынуты все лестницы, из багажника все ОЧЕНЬ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ сумки и Володя спрашивает, можно ли взять из кладовки корзины.
Интересно, долго они тут будут. Выпить кофе при них или подождать, пока уедут?
- Хотите кофе, спрашиваю.
-Нет, спасибо.
- А сколько вы тут ещё будете?
Так вроде повежливей.
- Скоро уже поедем. У НАС КОНЧИЛИСЬ ЕМКОСТИ ДЛЯ ЯБЛОК. Так что где-то через полчаса.
Через полчаса на деревьях остаются голые ветки. Или самые мелкие яблоки поздних сортов.
На земле кое-где ещё лежат наполовину сгрызенные белками и поклеванные птицами большие яблоки. Ими и поужинала.
Должна признаться, что родственники или почти взяли положенное им по закону. В отличие от мамы ее старшая сестра, которая собирала здесь сумками смородину, заявила свои права на долю в наследстве. И двоюродной сестре принадлежит одна шестая дачи. А моя мама поступила по принципу всё или ничего. Наивно надеясь, что дед завещает всё ей, потому что у других есть свои дачи. Была даже версия, что мама заболела раком и умерла от расстройства, что ее надежды на наследство не сбылись.
Так или иначе, юридически претендовать на нечто большее, чем птичьи объедки. прав у меня нет.
Но я не расстраиваюсь.
Конечно, были бы люди подушевнее, они оставили бы мне целых яблок. Но что есть, то есть. Яблоко от яблони... А внук от бабушки.