Певец Сергей Арутюнов родился в музыкальной семье. Его отец – известный отечественный музыкант Николай Арутюнов, основатель группы «Лига Блюза» и множества других коллективов. От отца Сергею передались музыкальные гены, и его появление на сцене было лишь вопросом времени.
Арутюнов-младший поработал в группе «Альянс», участвовал в шоу «Голос», переделал хит «Парка Горького» Moscow Calling. Обожает блюз, пишет собственные песни. Словом, исполнитель разносторонний и интересный. Поэтому когда представилась возможность взять у певца интервью для своего канала, я воспользовался этой возможностью. Диалог получился довольно содержательным.
– Сергей, давайте начнем с самого начала. Почему после окончания школы вы решили идти не в музыку, а поступили на экономический факультет МГТУ и даже преподавали там экономику?
– Я родился в семье «отца русского блюза» и считаю, что мне крупно повезло. В детстве всегда думал, что русский блюз – это мой старший брат. Шутка :). Мой папа, лидер группы «Лига Блюза» Николай Арутюнов часто бывал на гастролях и съемках. Так было всегда, сколько себя помню. Думаю, что во многом именно из-за этого юношеский максимализм заставил меня поступить вопреки тяге к музыке и вначале пойти по другому пути. Это главная причина. А вторая заключалась в том, что я очень поздно начал петь.
Всегда считал, что мне недостаточно просто писать песни. Я должен обязательно их сам прочувствовать и пропеть. Для меня как для автора это очень важно. Тяжело, когда автор не может сам исполнить свое произведение. Яркий пример – Дитер Болен. Сделал массу проектов, а его песни исполняли другие люди. Песни звучат у тебя внутри, а ты не можешь их выдать наружу. Вот и у меня было примерно такое же чувство. Поэтому я и не пошел в музыку сразу.
Была еще и третья причина. Вуз находился рядом с моим домом. Поэтому я его и выбрал. Все было очень серьезно. Я получил там три ученых степени. И мне очень приятно, что мне доверили там еще и преподавание. К нему я тоже относился всерьез. Вынимал из уха серьгу, надевал очки, пиджак, галстук, зачесывал волосы и превращался в самого настоящего препода. Многих бывших учеников я часто вижу на своих концертах. Забавно, когда после шоу они подходят и вежливо говорят: «Здравствуйте, Сергей Николаевич!». После того угара, который я там выдавал.
– А почему поменяли решение и занялись музыкой? Какую роль в этом сыграл ваш отец?
– Начал взрослеть, юношеский максимализм стал отступать. И я понемногу перестал бояться того, что мне от природы суждено было идти по стопам отца. Постепенно с этим пониманием ко мне пришло чувство звука – возможность контролировать то, что ты поешь. Тогда я понял, что способен и сам реализовывать композиторские и текстовые идеи, которые у меня крутились в голове. Это бесконечно счастливые ощущения – будто бы выросли крылья за спиной. Сумасшедшее чувство, когда ты можешь спеть то, что придумал много лет назад.
Недавно у меня вышли две песни, которые я сочинил в возрасте 12-15 лет. И только сейчас я смог их реализовать. Это такое счастье для меня как для автора! Перед глазами до сих пор пример отца. Наверное, я во многом на него похож. Но эта похожесть проявилась неосознанно. На этом и строится мир. Чтобы мы были похожи на своих родителей, а они – на своих.
– Вначале вы выступали под псевдоним Вертинский. Как вернулись к своей настоящей фамилии?
– Я тогда не считал, что достаточно уверенно чувствую себя на сцене, чтобы использовать фамилию отца. Не хотел его подвести. Понял, что начинать надо с другой, подстраховаться. Выбор был простым. Псевдоним имеет прямое отношение к моей маме, дальней родственнице того самого Вертинского. Вполне музыкальная фамилия. Ее и использовал. Решил, что если успеха не выйдет, то так и останусь Вертинским. А если получится, то не стыдно будет снова стать Арутюновым. В шоу «Голос» у меня получилось! Более того, там мы отожгли вместе с отцом. Это было так круто!
– Николая Арутюнова когда-то действительно называли «отцом русского блюза». А какие взаимоотношения с этим жанром у вас? Назовите своих любимых блюзовых исполнителей.
– Он всегда смущался от такого определения. А мне ощущать это было приятно. Сейчас блюз стал для меня еще ближе, потому что я пересобрал папину «Лигу Блюза». Мы вместе сделали квартирник на НТВ. Только вместо отца теперь там пою я. Любовь к блюзу ко мне пришла в детстве, конечно же, от отца.
Любимым артистом в нашей семье всегда был Мадди Уотерс. Свою первую песню я придумал под влиянием композиции Hoochie Coochie Man. Мне тогда была всего четыре года. Так же мне всегда очень нравился Хаулин Вулф, на мой взгляд, один из самых корневых блюзменов.
– Как изначально вы выбирали песню для проекта «Голос»? Почему выбор пал именно на Scorpions – Send Me An Angel?
– Если честно, мне очень повезло. В шоу меня взяли далеко не с первого раза. Я побывал на многих кастингах, прежде, чем попасть в эфир. На одном из кастингов я исполнил Send Me An Angel. Видимо, это сработало на жюри, и мне разрешили выйти в эфир с этой же песней. В жюри поняли и почувствовали, что я в ней очень искренен.
В ней есть все то, что я считаю вокальной музыкой. Это полет, смысл, красота, бесконечность. Очень тонкая гармония с массой разных ходов, подчеркивание вокала. Каждая гласная соответствует порыву души в момент исполнения. На мой взгляд, это идеальная песня для вокалиста. Я очень долго готовился, репетировал сам, пел ее на своих концертах, которые были еще до «Голоса». Это великая песня, и я благодарен ее авторам за то, что она сыграла такую важную роль в моей жизни. Также я бесконечно благодарен команде «Голоса». Всегда говорю, что это самая лучшая команда, которая делает лучшее в мире шоу.
Продолжение интервью читайте здесь:
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.