Всем привет! Внимательно исследуя рок-музыку шестидесятых, чем я и занимаюсь на канале ЮРИЙ КИСЛОВ (смотрите созданный мной для вас, уважаемые меломаны, КАТАЛОГ уже написанного), я понял, что никак невозможно миновать тему «бабблгам-поп»… Да, кстати, вот КАТАЛОГ:
Бабблгам-поп (еще говорят и пишут «мануфактура») – это такая разновидность поп-рока. Её характеристики просты, как и сама музыка: сладенькая мелодия, простые тексты, нехитрые аранжировки. Порой встречаются двусмысленности в словах, но к ним придраться невозможно: - музыка рассчитана на юношей-девственников и детей.
Корни бабблгам-попа можно отыскать в ду-вопе и ритм-энд-блюзе. Порой, если говорить о тексте, он возникает по разного рода обстоятельствам, не зависящим от первоначальной задумки. К примеру, Литтл Ричард в «Tutti Frutti» просто заменил пошловатые словечки разной белибердой, в итоге выдав образчик бабблгам-попа в обертке рок-н-ролла. THE MONKEES – во многом бабблгамная команда.
Этот стиль совершенствовался, становился качественнее и качественнее. Большой вклад в это дело внесли ABBA, там всё поднялось до уровня большого искусства.
Панки из RAMONES, THE BAY CITY ROLLERS, - все это бабблгам на разных стадиях совершенствования. В итоге стиль как бы растворился в мировой музыке, и прочно врос в разные ответвления рок-музыки, да и не только в неё…
Отчего я начал этот материал кратким вступлением на тему бабблгама, вы узнаете ниже. А главная тема на сегодня – рок-группа THE LEMON PIPERS из Оксфорда (штат Огайо, США). Их обычно называют "one-hit-wonder", т.е. группа, которая за всю свою историю создала лишь один хит. Но не все так просто, друзья!
Команда поначалу называлась TONY & THE BANDITS в честь ведущего вокалиста Тони Бразерса. Отмечу, что парни были, так сказать, не с улицы, а студентами-музыкантами. Затем Тони ушел, и гитарист Билл Бартлетт, бас-гитарист Стив Уолмси, клавишник и тамбурист Рег Нэйв, а также барабанщик Билл Элбо приняли в свой состав экс-лидера IVAN & THE SABRES Айвэна Брауна. Понятно, что сразу же появилась острая необходимость сменить название группы. Так и возникли THE LEMON PIPERS.
Они играли у себя в Оксфорде в Баре, выступали в клубах Цинциннати (это совсем недалеко от Оксфорда). Играли фолк-рок, хард-рок и блюз, причем и свои песни и каверы от THE WHO и THE BYRDS. Знающие меломаны поймут, какую музыку они предпочитали… Выпустили на местном лейбле в 1966 году свой первый сингл, который, в принципе, остался незамеченным.
Затем они дошли до финала «Битвы групп» штата Огайо, уступив лишь JAMES GANG. Когда узнаешь о подобных фактах, мысленно переносишься в СССР приблизительно того же времени. У нас это называлась областными смотрами художественной самодеятельности. Правда победителей фирма грамзаписи «Мелодия», увы, не приглашала.
Ими заинтересовался продюсер Марк Богарт, который пригласил их в конце 1967 года в новую фирму звукозаписи "Buddah Records", которой руководил его брат – Нил Богарт. Был подписан контракт и парни переехали в Нью-Йорк.
Был запущен еще один сингл с песней Бартлетта "Turn Around And Take A Look", и вновь провал.
Лейбл был упорен. А все дело в том, что он не собирался плотно заниматься чистой рок-музыкой, а ориентировался на бабблгам-поп, собрав под своим крылом несколько исполняющих подобную музыку групп, типа OHIO EXPRESS. Она назначила продюсером звукозаписи для THE LEMON PIPERS Пола Лека. А Лек и Шилла Пинц написали специально для них незамысловатую песенку «Green tambourine», которую группа, поморщившись и тихо негодуя, записала. Ничего в этой песенке, на первый взгляд, из ряда вон выходящего, не было. Вот перевод текста:
Бросьте свое серебро в мой бубен
Помогите бедняку исполнить маленькую мечту
Дайте мне пенни, я возьму что угодно
А теперь послушайте, как я играю на своем зеленом бубне
Смотрите, как начинают звенеть колокольчики
Отражения музыки, которая была моей
Когда я подбрасываю монетку, вы услышите, как она поет
Теперь послушайте, как я играю на своем зеленом тамбурине
Бросьте десять центов, прежде чем я уйду
В любое время, когда ты захочешь, я с удовольствием сыграю
Деньги питают мою музыкальную машину
Теперь послушай, как я играю на своем зеленом тамбурине
Послушай, как я играю на своем зеленом тамбурине
Нечто, вроде американской версии нашей «Подайте, Христа ради, червонец золотой…»
THE LEMON PIPERS, как тому водяному из известного советского мультфильма, хотелось летать в облаках психоделии, а тут тамбурин…
И вдруг, после выпуска сингла с «Green tambourine», мир словно сошел с ума. Тираж – два миллиона. Бесконечные ротации на радио и телевидении. И НОМЕР ОДИН в "Billboard Hot 100"!
В британском чарте синглов песня достигла 7-й строчки, а в феврале 1967 года пластинку наградили «Золотым диском» от Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии. Короче – полный аншлаг!
Все были счастливы, кроме THE LEMON PIPERS. Они пожимали плечами. Им грезились замысловатые дебри психоделии. Но лейбл был неумолим, и тут же запустил сингл "Rice Is Nice", который парни записывали чуть ли не под угрозой расстрела. Сингдл взял 46-е место в США и 41-е в Британии.
В феврале 1968 года вышел их первый полноценный дебютный альбом. Угадайте, как он назвался? Правильно. «Green Tambourine»!
Интереснейший альбом, замечу я вам. Лейбл заставил музыкантов разместить там песни композиторов со стороны в духе бабблгам-попа. Как заметил позднее Нэйв, "Мы были стендап-рок-н-ролльной группой, а потом внезапно мы оказались в студии, где нам говорили, как играть и что исполнять". А вот треки, написанные музыкантами THE LEMON PIPERS – это блюз-рок. Послушайте, к примеру "Fifty Year Void" и вы всё поймете… А психоделическая композиция "Through With You"…
Так что между ярко выраженным направлением лейбла и вкусами музыкантов возникла пропасть. Можно только представить какая обстановка царила в студии во время записи диска!
ВОТ ЕГО ТРЕКИ:
Первая сторона
"Rice Is Nice" (Пол Лека, Шелли Пинц) - 2:16
"Shoeshine Boy" (Лека, Пинц) - 3:19
"Turn Around Взгляни" (Билл Бартлетт) - 2:42
"Rainbow Tree" (Кенни Лагуна, Хай Мизрахи) - 2:16
"Ask Me If I Care" (Эрик Эрманн) - 3:03
"Straglin' Behind" (в оригинальных выпусках автор не указан) - 2:32
"Green Tambourine” (Лека, Пинц) - 2:22
Вторая сторона
"Blueberry Blue" (Лека, Пинц) - 2:19
"Shoemaker of Leatherwear Square" (Лека, Пинц) - 2:00
"Fifty Year Void" (Олбо, Бартлетт, Браун, Нейв, Уолмсли) - 5:41
"Through with You" (Бартлетт) - 9:09
Второй лонгплей группы "Jungle Marmalade" вышел в этом же, 1968-м году. По своей структуре он мало чем отличался от первого. Вновь бабблгам Леки "Jelly Jungle (Of Orange Marmalade)", который получил 51 место в чартах США, но. Но отдушиной для музыкантов стала 12-минутная эпическая композиция "Dead End Street / Half Light".
ТРЕКИ ВТОРОГО СТУДИЙНИКА:
01. Jelly Jungle – 2:26
02. I Was Not Born To Follow – 2:35
03. Everything Is You – 2:48
04. Catch Me Falling – 5:19
05. Hard Core – 2:57
06. Love Beads And Meditation – 2:50
07. I Need Someone (The Painter) – 2:42
08. Lonely Atmosphere – 2:56
09. Wine And Violet – 3:08
10. Dead End Street/Half Light – 11:42
Создалась немыслимая и глупейшая ситуация. На глазах изумленной публики THE LEMON PIPERS превратились из перспективной рок-группы в бабблгам-команду в золотой клетке.
Исход был предрешен. Они понимали, что лейбл попросту разорвет с ними контракт, если они будут настаивать и в дальнейшем на СВОЕЙ музыке. И THE LEMON PIPERS распались…
Конечно, в творческом плане ситуация складывалась тупиковая, и, не выдержав давления лейбла, уже к концу 1968 года команда распалась.
Позднее Нейв, став диск-жокеем, много рассуждал о двойственности группы. Как тут не вспомнить аннотацию к первому альбому, написанной Нилом Богартом!
"Пять очень умных молодых людей с солидным саундом и реальным интересом ко всем видам музыки. Они исполняют народные баллады, соул, психоделику, блюз, кантри и вестерн и пишут большую часть собственного материала."
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ (ОБА в 1968 году):
Green Tambourine
Jungle Marmalade
СБОРНИКИ:
Best of the Lemon Pipers (1998)
Green Tambourine: The Best of the Lemon Pipers (2001)
СИНГЛЫ:
“Quiet Please” / "Quiet Please" (long version) 1966
"Turn Around and Take a Look" / "Danger" 1966
«Green Tambourine»/ "No Help from Me" 1967
"Quiet Please" / "Monaural 78" (instrumental) 1967
"Rice Is Nice" / "Blueberry Blue" 1967
«Jelly Jungle (of Orange Marmalade)» / "Shoeshine Boy" 1968
"Wine and Violet" / "Lonely Atmosphere" 1968
"Love Beads and Meditation" / "The Shoemaker of Leatherware Square" 1968
"Rainbow Tree" / "Hard Core" 1969
"I Was Not Born To Follow" / "Rainbow Tree" 1969
"Green Tambourine" / "Jelly Jungle" (re-issue) 1975
Так получилось, что когда я писал этот пост, то одновременно перечитывал роман Эрих Марии Ремарка «Черный обелиск». Там есть интереснейшие диалоги главного героя с девушкой, больной шизофренией. У нее даже не раздвоение, а личность в троекратном исполнении. Приблизительно так получилось и у THE LEMON PIPERS…
Вот такая печальная история. Посмотрим и послушаем. И это надо знать, уважаемые читатели и почитатели канала ЮРИЙ КИСЛОВ.
По сложившейся традиции приглашаю вас заглянуть в несколько ранее написанных мной постов на канале ЮРИЙ КИСЛОВ:
Буду благодарен за маленькую дружескую помощь - посильный взнос, который пойдет на развитие канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2036 0380 0006. Это не трудно. Но это важно для канала...
С уважением и до встречи!